Замена цепи ГРМ
|
|
genos | Дата: Суббота, 16.10.2021, 17:11 | Сообщение # 136 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Нужен совет: мот 2001, приехал с Японии с пробегом 30800 км, вроде как реален. Я накатал сверху этого пару тыс км за лето. Нужно ли менять натяжитель на модель "нового образца"? чтобы не было потом печально.
|
|
| |
Staslitovetz | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 15:31 | Сообщение # 137 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Цитата genos ( ) Нужно ли менять натяжитель на модель "нового образца"? чтобы не было потом печально
По опыту эксплуотации и ремота мотоциклов, считаю что лезть в исправно работающий механизм не стоит. Как правило цепь сначала начинает лязгать по картеру при глушении двигателя, звонко и отчетливо. Тысяч через 10, начинает рокотать на холодную, и лиш потом еще через 10 -15000км начинает отчетливо шуметь. На каком этапе менять натяжитерь решать каждому, но если посторонних шумов нет лезть не советую.
|
|
| |
kapusale | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 17:38 | Сообщение # 138 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 640
Статус: Offline
| Ну начнём с того, что по мануалу каждые 40 тысяч км регулировка клапанов - поэтому всё равно лезть. Там уже и решение принять, дело 5-ти минут А по поводу "не мешай технике работать" - после таких владельцев, нормальные ребята до хрена денег начинают вкладывать, потому что всё под замену.. Но тут при покупке надо смотреть и желать таким продавцам самим ездить дальше))))
Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Воскресенье, 17.10.2021, 19:53 | Сообщение # 139 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Статус: Offline
| Цитата genos ( ) Нужен совет: мот 2001, приехал с Японии с пробегом 30800 км, вроде как реален. Я накатал сверху этого пару тыс км за лето. Нужно ли менять натяжитель на модель "нового образца"? чтобы не было потом печально. В твоём натяжителе одна пружинка, с 06-го года две, что почти исключает встречу поршней и клапанов. Ну а если лопнет одна единственная... Впрочем не так уж часто это случается.
|
|
| |
ALobov | Дата: Понедельник, 18.10.2021, 08:42 | Сообщение # 140 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| genos, Я бы заменил однозначно! Были проблемы до 06го года. Да и процедура не очень сложная (если все правильно делать только :))) )
|
|
| |
D0nSam0g0n | Дата: Среда, 30.03.2022, 05:33 | Сообщение # 141 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Ребят, всем привет! В ноябре 21 года стал обладателем фыжера 2003 года с абс, пробег 62тыс. Недавно начал подготовку к сезону. На прогретый двигатель после резкого открытия газа на сбросе оборотов слышно было звяканье с правой стороны мотоцикла. Проверил цепь - растянута. В общем заказал весь комплект для замены ГРМ, разобрал мот. выставил валы и КВ в ВМТ. Вращал по инструкции ПО часовой стрелке. Тут вопрос правильно ли я это сделал? Звезду модулятора букой Т налево где соединение половинок картера. При этом на обоих валах точки совпали со стрелками на бугелях. На впускном валу на шестерне черточки с обеих сторон встали параллельно блоку, на выпускном валу на шестерне стрелочки встали параллельно блоку. Снял натяжитель (заняло 2-3 минуты как ни странно). Снял цепь, снял валы, достал и проверил башмаки. В отличном состоянии. Решил собирать все в обратном порядке. Не могу попасть в метки...2,5 часа пытался и ни в какую. Я снизу на КВ накинул цепь, затем на выпускную звезду садил цепь и в конце на впускную. Правильно ли я делаю? И еще...мотор же против часовой стрелки вращается? На сколько я понимаю цепь между КВ и выпускной звездой должна быть натянута очень хорошо, между шесетрнями тоже, а между впускной звездой и КВ цепь натянется натяжителем...поправьте меня если не прав. Заранее благодарю
FJR 1300A 2003г.
|
|
| |
Бирик | Дата: Четверг, 31.03.2022, 04:20 | Сообщение # 142 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 593
Статус: Offline
| Мотор вращается против часовой? Брат мотор всегда вращается так, что бы на ту ветвь где стоит натяжник нагрузка была меньше, понятен намек? Втооре-когда я меняю гдето цепь или ремень, то маркером ставлю метки на зубах шестерен и на самой цепи, потом аналогично ставлю метки на новую цепь и потом сборка, соответственно безошибочная
|
|
| |
D0nSam0g0n | Дата: Четверг, 31.03.2022, 06:12 | Сообщение # 143 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| спасибо за совет про метки маркером. на будущее возьму на заметку. подскажи описанная мною последовательность установки цепи правильная?
FJR 1300A 2003г.
|
|
| |
ALobov | Дата: Четверг, 31.03.2022, 07:29 | Сообщение # 144 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| D0nSam0g0n, Правильно, только мотор вращается по часовой!!! Против - не крутят. В переведенном мануале есть ошибка.
Сообщение отредактировал ALobov - Четверг, 31.03.2022, 07:31 |
|
| |
D0nSam0g0n | Дата: Четверг, 31.03.2022, 07:47 | Сообщение # 145 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| благодарю. в мануале стрелкой нарисовано, ПО часовой. Почему задал вопрос вчера где то в 2х местах в тырнетах увидел про работу мотора против часовой стрелки. Поэтому засомневался и решил уточнить. Сегодня значит поеду собирать в гараж.
FJR 1300A 2003г.
|
|
| |
ALobov | Дата: Четверг, 31.03.2022, 08:15 | Сообщение # 146 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| После сборки прокрути вал пару раз и проверь метки еще раз. А так, там сложностей не должно возникнуть. Да... Если занялся цепью - можно и клапана проверить заодно.
Сообщение отредактировал ALobov - Четверг, 31.03.2022, 08:16 |
|
| |
Бирик | Дата: Четверг, 31.03.2022, 09:49 | Сообщение # 147 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 593
Статус: Offline
| Цитата D0nSam0g0n ( ) спасибо за совет про метки маркером. на будущее возьму на заметку. подскажи описанная мною последовательность установки цепи правильная В мануале есть метки по распредвалам и по коленвалу, какие там могут быть тонкости, я не могу сказать, ну как бы нет у меня секретов, но и тонкостей там нет.
|
|
| |
Staslitovetz | Дата: Четверг, 31.03.2022, 10:34 | Сообщение # 148 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Цитата D0nSam0g0n ( ) Ребят, всем привет! В ноябре 21 года стал обладателем фыжера 2003 года с абс, пробег 62тыс. Недавно начал подготовку к сезону. На прогретый двигатель после резкого открытия газа на сбросе оборотов слышно было звяканье с правой стороны мотоцикла. Проверил цепь - растянута. В общем заказал весь комплект для замены ГРМ, разобрал мот. выставил валы и КВ в ВМТ. Все операции на снятом моторе или по месте можно подлезть?
|
|
| |
D0nSam0g0n | Дата: Четверг, 31.03.2022, 11:01 | Сообщение # 149 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| мотор в раме. там надо боковой пластик скинуть, бак, снять всю вентиляцию газов и доступ открывается https://cloud.mail.ru/public/93ep/GHGp9Xogs https://cloud.mail.ru/public/iB7P/C6xAxnm95 https://cloud.mail.ru/public/jMJJ/sNLxpt4LP
FJR 1300A 2003г.
|
|
| |
Бирик | Дата: Четверг, 31.03.2022, 16:40 | Сообщение # 150 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 593
Статус: Offline
| Мотор весит 100 кг, ну его нафиг снимать ради замены цепи. Сальник выходного вала засопливит, вот тут уж никуда не деться, другой причины для съема мотора я не вижу
|
|
| |