Звон цепи в двигателе
|
|
grommit | Дата: Четверг, 17.05.2012, 00:07 | Сообщение # 121 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (электроник) На своём моте поменял натяжитель на 55000км,к 84000км звон цепи опять появился.Снял правую крышку(там где успокоители,датчик положения коленвала) увидел что успокоители изношены,запаса хода на натяжителе нет,заменил - цепь,оба успокоителя,всё стало ОК!Делаю вывод что цепь надо менять где-то на 70000км,проветив состояние успокоителей.
Докладываю:
Разобрал фыж 2003 с пробегом 70т км. Цепь, успокоители и звезды в абсолютно нормальном состоянии. Сравнил все эти старые детали с новыми, на глаз различий в размерах или следов выработки нет.
Вопросы такие:
* распредвалы как-то неравномерно отполированы в том месте где их держат подшипники скольжения. Они более блестящие напротив кулачков, то есть в том месте где они испытывают бОльшее давление от клапанов. У всех так?
* на алюминиевых поверхностях подшипников скольжения, в районе 1-го цилиндра, в местах контакта с распредвалами, встречаются неглубокие задиры. Опять же, так должно быть?
Сообщение отредактировал grommit - Четверг, 17.05.2012, 00:37 |
|
| |
grommit | Дата: Четверг, 17.05.2012, 00:36 | Сообщение # 122 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (DimaNNN) Так если давления клапанов может перекашивать крепление, то как потом ставить распредвал?
Согласно мануалу, надо
1) выставить правильное положение коленвала (1-й цилиндр в ВМТ, метка на роторе Т совпадает с полоской на картере) 2) одеть цепь на обе звезды и установить распредвалы соблюдая метки на звездах и отверстиями в распредвалах (4-й цилиндр) вверх. При этом советуют поддерживать цепь в натянутом состоянии на стороне выпуска. 3) притягивать все болты равномерно, в много заходов, не допуская перекоса крепежа. Порядок затяжки - по диагонали, от центральных болтов к краю. Момент - 10 ньютонов на метр.
Перед закруткой смазать болты машинным маслом
|
|
| |
электроник | Дата: Четверг, 17.05.2012, 10:24 | Сообщение # 123 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| grommit," откручивать и закручивать крепления распредвалов нужно равномерно и понемногу",всё верно,Откручивая попускаех все болты на четверть оборота,потом на пол,потом на оборот,и т. д..Закручиваешь так же,при том помогая руками прижимая распредвал.
|
|
| |
DimaNNN | Дата: Четверг, 17.05.2012, 11:03 | Сообщение # 124 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Как я метки выставлял когда цепь перескочила по коленвалу: взвел натяжитель подпер звезды распредвалов метками вверх и прокручивал коленвал, много раз прокручивал, а потом понял что мог погнуть клапана. Но моц завелся и работает нормально, так стало мне интересно можно ли так делать?
|
|
| |
grommit | Дата: Четверг, 17.05.2012, 14:27 | Сообщение # 125 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (электроник) всё верно,Откручивая попускаех все болты на четверть оборота,потом на пол,потом на оборот,и т. д..Закручиваешь так же,при том помогая руками прижимая распредвал.
В интернете прочитал еще один способ.
Разом откручиваешь головки всех подшипников, которые НЕ находятся под давлением клапанов. Затем ПОСТЕПЕННО откручиваешь пару подшипников, которые находятся по обе стороны от кулачка, который в данный момент находится под давлением клапана.
При этом помошнику желательно придерживать звезду распредвала, чтоб не поворачивалась. Хотя вроде бы цепь ее держит.
Закручивать в обратном порядке, то есть сначала подшипники под давлением, а затем без него.
Сообщение отредактировал grommit - Четверг, 17.05.2012, 14:29 |
|
| |
электроник | Дата: Пятница, 18.05.2012, 12:28 | Сообщение # 126 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| Quote (grommit) Разом откручиваешь головки всех подшипников, которые НЕ находятся под давлением клапанов. Затем ПОСТЕПЕННО откручиваешь пару подшипников, которые находятся по обе стороны от кулачка, который в данный момент находится под давлением клапана. При этом помошнику желательно придерживать звезду распредвала, чтоб не поворачивалась. Хотя вроде бы цепь ее держит. Закручивать в обратном порядке, то есть сначала подшипники под давлением, а затем без него. Думаю вполне логично.
|
|
| |
grommit | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 00:32 | Сообщение # 127 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Для информации: собрал фыж, о котором писал ранее в этом треде, с отрегулированными клапанами, новой цепью, звездами, успокоителями, и натяжителем. Особых изменений в работе мотора не заметил - металлическое цоканье осталось. Возможно оно стало потише и сместилось в сторону более высоких оборотов:
http://www.youtube.com/watch?v=lXlLgtr-wms
|
|
| |
DimaNNN | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:25 | Сообщение # 128 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Grommit, у меня тоже самое... Натяжитель я победил, мотор работает нормально, а цоканье осталось или даже усилилось, и перешло на обороты повыше 3тыщи где-то..... если кто-то знает от чего это цоканье не поленитесь напишите...
|
|
| |
электроник | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 22:29 | Сообщение # 129 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| DimaNNN, Почитай всё тему,цокает скорее всего толкатель клапана,не страшно.
|
|
| |
grommit | Дата: Вторник, 22.05.2012, 13:29 | Сообщение # 130 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (электроник) цокает скорее всего толкатель клапана
Кажется что чаще всего в этих моторах цокают направляющие выпускных клапанов во втулках, по которым они двигаются в процессе работы. Предположительно это происходит из-за маслянного голодания этого узла в комбинации с неподходящим сплавом из которого сделаны клапан и направляющая.
Или Электроник пишет о каком-то другом дефекте, о котором я не знаю.
Сообщение отредактировал grommit - Вторник, 22.05.2012, 13:30 |
|
| |
электроник | Дата: Вторник, 22.05.2012, 13:44 | Сообщение # 131 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| grommit, Свой первый ФЖР 2001 брал в в 2003 году с прорбегом 3000км,цокал,продал 48000км - цокал,к 48000км все выпускные направляющие были изношены,а цокал так же.
|
|
| |
DimaNNN | Дата: Вторник, 22.05.2012, 19:05 | Сообщение # 132 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Свечи поменял, фильтр вместо нулевика обычный установил, дроссельные заслонки почистил, натяжитель победил - цокает.... может синхронизация поможет... Если он цокает с пробегом 3000км также как и с 48000 + с явно изношенными направляющими может не в них дело?
|
|
| |
Estonec | Дата: Вторник, 22.05.2012, 19:39 | Сообщение # 133 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Мой 03-ий цокал и в 12000 и в 30000. Забил и не парюсь. На скорость не влияет.
|
|
| |
электроник | Дата: Вторник, 22.05.2012, 20:54 | Сообщение # 134 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| DimaNNN, К одиночному цоканию,добавился общий низкочастотный шум от клапанов чем-то похожий на цепь.Синхронизация не поможет. Estonec, Абсолютно согласен.
|
|
| |
игорь | Дата: Вторник, 22.05.2012, 21:19 | Сообщение # 135 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Статус: Offline
| мой первый фыж цокал, в одной поре от 30000км до момента продажи почти 90000, щас 2004 130000км не цокает вовсе.
|
|
| |