Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 16.01.2025, 03:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Звон цепи в двигателе
grommitДата: Четверг, 17.05.2012, 00:07 | Сообщение # 121
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (электроник)
На своём моте поменял натяжитель на 55000км,к 84000км звон цепи опять появился.Снял правую крышку(там где успокоители,датчик положения коленвала) увидел что успокоители изношены,запаса хода на натяжителе нет,заменил - цепь,оба успокоителя,всё стало ОК!Делаю вывод что цепь надо менять где-то на 70000км,проветив состояние успокоителей.


Докладываю:

Разобрал фыж 2003 с пробегом 70т км. Цепь, успокоители и звезды в абсолютно нормальном состоянии. Сравнил все эти старые детали с новыми, на глаз различий в размерах или следов выработки нет.

Вопросы такие:

* распредвалы как-то неравномерно отполированы в том месте где их держат подшипники скольжения. Они более блестящие напротив кулачков, то есть в том месте где они испытывают бОльшее давление от клапанов. У всех так?

* на алюминиевых поверхностях подшипников скольжения, в районе 1-го цилиндра, в местах контакта с распредвалами, встречаются неглубокие задиры. Опять же, так должно быть?


Сообщение отредактировал grommit - Четверг, 17.05.2012, 00:37
 
grommitДата: Четверг, 17.05.2012, 00:36 | Сообщение # 122
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (DimaNNN)
Так если давления клапанов может перекашивать крепление, то как потом ставить распредвал?


Согласно мануалу, надо

1) выставить правильное положение коленвала (1-й цилиндр в ВМТ, метка на роторе Т совпадает с полоской на картере)
2) одеть цепь на обе звезды и установить распредвалы соблюдая метки на звездах и отверстиями в распредвалах (4-й цилиндр) вверх. При этом советуют поддерживать цепь в натянутом состоянии на стороне выпуска.
3) притягивать все болты равномерно, в много заходов, не допуская перекоса крепежа. Порядок затяжки - по диагонали, от центральных болтов к краю. Момент - 10 ньютонов на метр.

Перед закруткой смазать болты машинным маслом
 
электроникДата: Четверг, 17.05.2012, 10:24 | Сообщение # 123
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
grommit," откручивать и закручивать крепления распредвалов нужно равномерно и понемногу",всё верно,Откручивая попускаех все болты на четверть оборота,потом на пол,потом на оборот,и т. д..Закручиваешь так же,при том помогая руками прижимая распредвал.
 
DimaNNNДата: Четверг, 17.05.2012, 11:03 | Сообщение # 124
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Как я метки выставлял когда цепь перескочила по коленвалу:
взвел натяжитель подпер звезды распредвалов метками вверх и прокручивал коленвал, много раз прокручивал, а потом понял что мог погнуть клапана. Но моц завелся и работает нормально, так стало мне интересно можно ли так делать?
 
grommitДата: Четверг, 17.05.2012, 14:27 | Сообщение # 125
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (электроник)
всё верно,Откручивая попускаех все болты на четверть оборота,потом на пол,потом на оборот,и т. д..Закручиваешь так же,при том помогая руками прижимая распредвал.


В интернете прочитал еще один способ.

Разом откручиваешь головки всех подшипников, которые НЕ находятся под давлением клапанов. Затем ПОСТЕПЕННО откручиваешь пару подшипников, которые находятся по обе стороны от кулачка, который в данный момент находится под давлением клапана.

При этом помошнику желательно придерживать звезду распредвала, чтоб не поворачивалась. Хотя вроде бы цепь ее держит.

Закручивать в обратном порядке, то есть сначала подшипники под давлением, а затем без него.


Сообщение отредактировал grommit - Четверг, 17.05.2012, 14:29
 
электроникДата: Пятница, 18.05.2012, 12:28 | Сообщение # 126
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (grommit)
Разом откручиваешь головки всех подшипников, которые НЕ находятся под давлением клапанов. Затем ПОСТЕПЕННО откручиваешь пару подшипников, которые находятся по обе стороны от кулачка, который в данный момент находится под давлением клапана. При этом помошнику желательно придерживать звезду распредвала, чтоб не поворачивалась. Хотя вроде бы цепь ее держит. Закручивать в обратном порядке, то есть сначала подшипники под давлением, а затем без него.
Думаю вполне логично.
 
grommitДата: Понедельник, 21.05.2012, 00:32 | Сообщение # 127
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Для информации: собрал фыж, о котором писал ранее в этом треде, с отрегулированными клапанами, новой цепью, звездами, успокоителями, и натяжителем. Особых изменений в работе мотора не заметил - металлическое цоканье осталось. Возможно оно стало потише и сместилось в сторону более высоких оборотов:

http://www.youtube.com/watch?v=lXlLgtr-wms
 
DimaNNNДата: Понедельник, 21.05.2012, 21:25 | Сообщение # 128
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Grommit, у меня тоже самое... Натяжитель я победил, мотор работает нормально, а цоканье осталось или даже усилилось, и перешло на обороты повыше 3тыщи где-то..... если кто-то знает от чего это цоканье не поленитесь напишите...
 
электроникДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:29 | Сообщение # 129
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
DimaNNN, Почитай всё тему,цокает скорее всего толкатель клапана,не страшно.
 
grommitДата: Вторник, 22.05.2012, 13:29 | Сообщение # 130
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (электроник)
цокает скорее всего толкатель клапана


Кажется что чаще всего в этих моторах цокают направляющие выпускных клапанов во втулках, по которым они двигаются в процессе работы. Предположительно это происходит из-за маслянного голодания этого узла в комбинации с неподходящим сплавом из которого сделаны клапан и направляющая.

Или Электроник пишет о каком-то другом дефекте, о котором я не знаю.


Сообщение отредактировал grommit - Вторник, 22.05.2012, 13:30
 
электроникДата: Вторник, 22.05.2012, 13:44 | Сообщение # 131
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
grommit, Свой первый ФЖР 2001 брал в в 2003 году с прорбегом 3000км,цокал,продал 48000км - цокал,к 48000км все выпускные направляющие были изношены,а цокал так же.
 
DimaNNNДата: Вторник, 22.05.2012, 19:05 | Сообщение # 132
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Свечи поменял, фильтр вместо нулевика обычный установил, дроссельные заслонки почистил, натяжитель победил - цокает.... может синхронизация поможет...
Если он цокает с пробегом 3000км также как и с 48000 + с явно изношенными направляющими может не в них дело?
 
EstonecДата: Вторник, 22.05.2012, 19:39 | Сообщение # 133
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Мой 03-ий цокал и в 12000 и в 30000. Забил и не парюсь. На скорость не влияет.
 
электроникДата: Вторник, 22.05.2012, 20:54 | Сообщение # 134
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
DimaNNN, К одиночному цоканию,добавился общий низкочастотный шум от клапанов чем-то похожий на цепь.Синхронизация не поможет. Estonec, Абсолютно согласен.
 
игорьДата: Вторник, 22.05.2012, 21:19 | Сообщение # 135
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 3
Статус: Offline
мой первый фыж цокал, в одной поре от 30000км до момента продажи почти 90000, щас 2004 130000км не цокает вовсе.
 
Поиск: