Система охлаждения
|
|
ALobov | Дата: Четверг, 27.01.2022, 10:39 | Сообщение # 181 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| sandors, Цитата Несколько выводов из моего опыта по системе охлаждения. FJR 2006 А вот просто интересно... А что в данном случае опыт? Ну например если не продуть систему - компрессором, по Вашему опыту - что произойдет? Почему, именно исходя из опыта не теории, именно продуть? Что у Вас случалось когда не продували? :))))) Или чем хуже вел себя мотоцикл при использовании G11?
|
|
| |
goos | Дата: Четверг, 27.01.2022, 11:12 | Сообщение # 182 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Про продать тоже не понятно. Чего там можно выдуть?
|
|
| |
goos | Дата: Четверг, 27.01.2022, 11:13 | Сообщение # 183 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Про продуть тоже не понятно. Чего там можно выдуть?
|
|
| |
goos | Дата: Четверг, 27.01.2022, 11:17 | Сообщение # 184 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Да и в систему подливают обычно воду, а не концентрат и при этом свойства антифриза не ухудшаются.
|
|
| |
goos | Дата: Четверг, 27.01.2022, 11:54 | Сообщение # 185 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| И ещё. Антифриз g12+ появился в 2008 году, а фжр в 2001. Не спорю что он лучше, но не принципиально.
|
|
| |
ALobov | Дата: Четверг, 27.01.2022, 20:47 | Сообщение # 186 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| goos, Совершенно точно. При эксплуатации, при исправной системе, без утечек - именно воду!
|
|
| |
sandors | Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 12:28 | Сообщение # 187 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Цитата goos ( ) 1. А почему не 50х50 Цитата goos ( ) 2. А почему нельзя заливать уже готовый состав Цитата goos ( ) 3. И зачем поднимать температуру кипения Я отвечу на вопросы, но мое мнение немного изменилось. Об этом позже...
1. Вот почему: - повысить температуру кипени - повысить антикоррозионный состав - yвеличение срок службы антифриза - состав антифриза в конце периода будет на уровне нормального состава
2. В системе охлаждения после промывки остается вода. Если антифриз смешать в правильных пропорциях и залить в систему, пропорция сбивается. Можно конечно смешать состав частично и потом добавить в систему порцию воды.
3. Я думаю он обеспечивает более стабильное состояние антифриза до начала его закипания и возможно (как я думал) улучшает теплообмен между антифризом и металлической поверхностью. Может быть, я здесь жертва маркетинга, который подчеркивает, что дорогой антифриз имеет более высокую температуру кипения.
Но чтобы развеять свои предположения данными, я углубился в тему. Об этом в следующем посте...
|
|
| |
sandors | Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 12:53 | Сообщение # 188 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Цитата sandors ( ) Но чтобы развеять свои предположения данными, я углубился в тему. Об этом в следующем посте... Сейчас менял антифриз на свой FZ1N и решил провести замеры с разными составами. Данные в приложении.
Выходные данные: - температура воздуха 2-3 градуса - двигатель охлаждался в течение 24 часов после каждого испытания - тест с 3 составами 60/40, 50/50, 40/60 - Измерялось время вращения вентилятора и время без вращения в секундах
Выводы: - чем больше воды, тем лучше охлаждается - По данным мы видим, что при большем содержании воды время простоя вентилятора также уменьшается. Это может быть связано с лучшим теплообменом и тем, что антифриз быстрее отводит тепло от двигателя. - если можно так сказать, из данных видно, что EG60/40 против EG40/60 был более эффективным и улучшает время охлаждения на ~5% -По ощущениям двигатель с EG40/60 более стабилен на холостых оборотах.
Такой вывод про охлаждение, но...cледующий пост, данные для сравнения и выводов...
Сообщение отредактировал sandors - Воскресенье, 30.01.2022, 13:01 |
|
| |
sandors | Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 13:37 | Сообщение # 189 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Цитата sandors ( ) но...cледующий пост, данные для сравнения и выводов... В приложении я суммирую данные, которые были собраны из различных источников.
Мои общие выводы: 1. Основная задача aнтифриза охлаждать и обеспечивать стабильную температуру двигателя, поэтому больше склоняюсь к составу EG40/60, но менять его планируем чуть чаще, например раз в 2 года. 2. Состав EG30/70 и ниже: - Подходит только для относительно теплых стран и мотоцикл стоит в теплых помещениях зимой - повышенный риск коррозии - увеличиваются риски биоотложений - точка кипения, на мой взгляд, на грани риска 3. Состав ЭГ60/40 имеет высокую вязкость, особенно при 40 градусах. Дополнительная нагрузка на систему охлаждения. 4. Поднимать температуру кипения сейчас не вижу смысла, т.к. система исправна и такой состав хуже охлаждает 5. Указанная производителем смесь EG50/50 также является наиболее оптимальным вариантом. Это также указано в руководстве FJR. 6. Только покупая концентрат, мы можем быть на 100% уверены в правильности соответствия EG/WT.
Вопросы, на которые я не нашел ответа:
1. Производители, которые заявляют, что температура кипения 130 градусов, за счет чего они этого добиваются? Для этого требуется как минимум EG80/20. Не рекомендуется смешивать более EG70/30. 2. Можно ли как-то определить, насколько хороша антикоррозийная примесь в антифризе? Единственное, что вызывает доверие, так это если производитель показывает большой пробег или годы для смены антифриза в спецификации. 3.Вариант EG0/100 + антикоррозийные присадки не изучал, может хороший вариант.
|
|
| |
sandors | Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 14:07 | Сообщение # 190 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Цитата ALobov ( ) Почему, именно исходя из опыта не теории, Я пользуюсь переводчиком и, возможно, часть текста несет в себе искаженный смысл (хотя я неплохо знаком с русским языком), но я думаю, что опыт включает в себя сумму как теоретических, так и практических знаний.
Цитата ALobov ( ) Что у Вас случалось когда не продували? :))))) Или чем хуже вел себя мотоцикл при использовании G11? 1. Продуваем компрессором, через радиатор, чтобы дополнительно выгнать остаток и минимизировать нарушение соотношения антифриза EG/WT при оставшейся в системе жидкости. Особенно, если мы используем готовый антифриз. Может случиться так, что вы вливаете в систему 50/50, а в итоге система будет 40/60.
2. Я никогда не использовал G11. Думаю тут мог быть вопрос про коррозию и срок службы
3. ...я просто люблю разбираться в вопросах подробно...и я почти уверен, что если купить любой самый дешевый антифриз и менять его раз в год-два, то ничего страшного не может случиться, если система в порядке, и по большей части будут вопросы только об отдаленных последствиях
|
|
| |
goos | Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 22:47 | Сообщение # 191 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Перевод адекватный, всё понятно. Вот скажи мне, сколько готовой смеси (антифриза) может остаться в граммах, если по мануалу в системе охлаждения находится 3,6литра, после слива без продувки я залил опять 3,6 литра? Даже если там осталось что то, то как это что то может координально изменить процентное соотношение? И как это процентное соотношение достичь, проверить, быть уверенным при заливе прямо в систему сначала концентрат, а пото воду? По всему остальному, да и по этому, всё уже придуманно до нас. Зачем изобретать велосипед? Некоторые и масло из мотора сливают по 4,5 литра, хотя в мануале написано при замене 4л с фильтром. Фанатизм ещё никогда до добра не доводил!
|
|
| |
ALobov | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 07:01 | Сообщение # 192 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1339
Статус: Offline
| goos, Прав 100 процентов конечно. И если антифриз менять вовремя то и промывка не нужна. Зачем она? Может стоит промыть, если мот брал у неряхи, который его не обслуживал. Температура закипания охлаждающей жидкости... При обычной эксплуатации разницы, при исправной чистой системе, не заметно будет разницы.
|
|
| |
goos | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 07:30 | Сообщение # 193 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 656
Статус: Offline
| Посмотрел сейчас прикреплённые графики, ну честно говоря всё на грани погрешности измерительных приборов.
|
|
| |
sandors | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 13:04 | Сообщение # 194 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Цитата goos ( ) Вот скажи мне, сколько готовой смеси (антифриза) может остаться в граммах Не нужно зацикливаться на моей деятельности и только на FJR. Имею под рукой компрессор, продуваю систему, выходит лишний антифриз. Я никогда точно не измерял граммы. Но то, что мне не удавалось заливать весь объем жидкости, указанный в инструкции, в разные мотоциклы, это факт.
Цитата goos ( ) по мануалу в системе охлаждения находится 3,6литра .. 2.6 L (2006) , и чтобы это определить, нужно измерять количество использованного антифриза.
Цитата goos ( ) И как это процентное соотношение достичь, проверить, быть уверенным при заливе прямо в систему сначала концентрат, а пото воду? Очень просто!Открой инструкцию, посмотри на объем системы, 2,6 л. Залей 1,3 л концентрата, добавь воды сколько сможешь. Далее подливайте воду по мере необходимости. Это вариант системной промывки. Если сливали антифриз и заливаете готовую смесь, то не ломайте голову по этому поводу.
Цитата ALobov ( ) Может стоит промыть, если мот брал у неряхи, который его не обслуживал Может неизвестно какой антифриз был внутри? В таблице в приложении указано, какой антифриз нельзя смешивать.В любом случае, промывка и очистка системы — это небольшие расходы и их легко сделать, почему бы и нет.
|
|
| |
maniac | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 17:30 | Сообщение # 195 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Статус: Offline
| Во понеслось! Видно - несезон. Можно о всякой фигне потрындеть. Рискну быть заплеванным, но я и масло не отмеряю литрами/граммами. Есть же метки! Что у масла, что у антифриза. Залил, завел, проверил уровень, если надо - добавил. Хмм... Или у антифриза все таки нет метки? Не помню... Но даже если нет - залил больше, лишнее выдавит. А на счет промывать вообще не понимаю. Вся гадость (если такая есть! никогда не встречал) при замене ведь выльется. Так же как антифриз "неправильной" марки.
|
|
| |