Регулировка клапанов
|
|
ДЖО | Дата: Суббота, 28.01.2012, 13:28 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Всем привет! Помогите советом. При работе двигателя на низких оборотах (1000 - 3000) цокает один из выпускных клапанов, подняв обороты выше цокот пропадает.Сначала забивал, потом просто начало раздражать! Оговорюсь сразу, цепь ГРМ, натяжитель, успокоители (все) новые, КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ ИЗ СПЕЦИФИКАЦИИ НЕ ВЫХОДЯТ! ... НО ... зазоры разные везде, тоесть на 3 котле 0,22 : 0,24 пара выпуск, на 1 котле 0,23 : 0,24 пара выпуск . Самые некрасивые. Впускные все 0,15 тире 0,16 только один 0,18. Вопрос в следующем - впускные ПРИСТУЧАЛИСЬ? Выпускные - между парами зазор сравнять нужно? Из за разброса в парах может "цокотеть"? И главное, к каким средним показателям все их выставить, впускные и выпускные...Я думаю выпуск выставить 0,22 все, а впуск 0,16 или 0,18. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. А да...Пробег если не учитывать скрученный 52000, если учитывать скрученный может 100 000, но не больше 150 000.
|
|
| |
ДЖО | Дата: Суббота, 28.01.2012, 13:39 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Либо это цокот направляющей...Тогда я пропал(
|
|
| |
grommit | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 18:52 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Вот что я прочитал про износ направляющих выпускных клапанов.
Статистически, износ направляющих чаще происходит на пробегах от 8 до 20 тыс. Болезни подвержены около 7% фыжей 2001-2005 годов производства. Как правило износ происходит в первом, реже во втором цилиндрах (считать слева направо с точки зрения водителя).
Версию об износе направляющей выпускного клапана советуют проверять путем осмотра выхлопных патрубков и места куда они прикручиваются изнутри на предмет остатков масла. В запущенных случаях масло вытекает из глушаков, что видно без их снятия.
При снятии выпускных труб советуют запастись новыми прокладками (4 шт).
Ямаха выпустила новые версии направляющих, клапанов и маслоотражательных колпачков. Замена оригинальных на новые навсегда решает проблему преждевременного износа. Стоимость новых деталей - около 800 долларов (в Америке).
Вот запись характерного цокота
http://fjrforum.com/misc/ticksound/
-громмит
Сообщение отредактировал grommit - Понедельник, 30.01.2012, 19:09 |
|
| |
ДЖО | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 19:15 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Хм...Интересное дело, а откуда информация если не секрет? Стук действительно в районе 2 ого цилиндра, мот 03 года, однако самый критичный зазор (0,24) на третьем цилиндре, что самое интересное, собственно говоря почему я не уверен в износе направляющей, при износе направляющей юбка свечки будет с большим нагаром и дымить он должен, потому как если она износилась она полюбому убила бы маслосъемный колпачек, ни то ни другое не присутствует. А вот какие зазоры выставить на выпускные клапана не понятно, 0,22 не многовато ли? Даже если всё упрётся в ремонт головки...Не представляю где её нагреть потом остудить направляющие, распрессовать... Хотя, можно, но если честно я на такой глобальный ремонт не расчитовал.
|
|
| |
ДЖО | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 19:19 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| ХА! Послушал! Прикольно! Не там у него явно Сталинградом пахнет, мне даже легче стало ) У меня гуманней звук в разы да и пропадает на оборотах, все таки зазор я думаю.
|
|
| |
игорь | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:30 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Статус: Offline
| я вам скажу одну вещь, несколько раз проверял на разных моторах, так вот повышенный зазор в таком типе привода ГРМ не стучит даже если он выще нормы в три раза. зато стучать может стакан(толкатель) вот его уже ни че не спасет.
|
|
| |
ДЖО | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:52 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Блин...А как проверить? И что будет если местами поменять стаканы? Или они уже притерлись и всё...
|
|
| |
ДЖО | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:58 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| И кстате что с ним происходит? Неравномерный износ стенок или как? Как определить визуально?
|
|
| |
ДЖО | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 23:25 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| И еще одно- какая неисправность в толкателе такого типа как на FJR может способствовать цокоту? Он же ведь не гидравлический.... В пазах они все сидят без люфтов.
Сообщение отредактировал ДЖО - Понедельник, 30.01.2012, 23:30 |
|
| |
grommit | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 23:54 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Quote (ДЖО) Интересное дело, а откуда информация если не секрет? Стук действительно в районе 2 ого цилиндра, мот 03 года, однако самый критичный зазор (0,24) на третьем цилиндре, что самое интересное, собственно говоря почему я не уверен в износе направляющей, при износе направляющей юбка свечки будет с большим нагаром и дымить он должен, потому как если она износилась она полюбому убила бы маслосъемный колпачек, ни то ни другое не присутствует.
Информация в основном вот отсюда
http://www.fjrowners.com/discus/messages/9/22586.html?1096552280
Сага в шести частях. Ребята серьезно подошли к делу, даже выполнили химический анализ сплава, из которого сделаны клапана.
По их данным дефект не проявляется в виде нагара на свече, дыма и жора масла долгое время нет, и как правило, с этим дефектом можно проехать несколько десятков тысяч км. Основной диагностический признак - цокот и постепенное снижение мощности.
Они считают, что основная проблема в слишком плотном маслосъемном колпачке, который вызывает масляное голодание стержня клапана/направляющей и постепенный износ направляющей. Изнашивается именно направляющая, но меняют сразу все чтоб больше никогда к этому не возвращаться.
-громмит
|
|
| |
ДЖО | Дата: Вторник, 31.01.2012, 00:25 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Ознакомился. Не мой случай 100%. 1- японец, 2- второй рестайл, 3- "тикает" один или два клапана, 4- уровень шума явно ниже, чем на записи. Вобщем не пугайте меня Буду править зазор. Какой только выставить?
|
|
| |
svladimir | Дата: Вторник, 31.01.2012, 07:10 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Присутствует подобный цокот, мот 2001 года, хочется верить в лучшее, что это не направляшки, хотя понимаю что возможно как раз именно они, менять дорогое удовольствие, такой мотор вряд ли кому смогу доверить, буду катать дальше, а если чего, то проще будет мотор поменять
Yamaha XT1200Z
|
|
| |
игорь | Дата: Вторник, 31.01.2012, 10:48 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Статус: Offline
| послушайте как работает дукати и вы все сразу поймете . если по стакану то он может стучать когда пик кулачка проходит стержень клапана, т.к. опора из-за нагрузки сначала на одну стенку а потом резко меняется на другую отсюда и удар. можно померять геометрию стакана и зазор в постеле но думаю лечить смысла нет. с такими дефектами моторы ходют до самой свалки. втулки можно проверить не снимая головы, надо только снять штаны нажать клапан и чем нибудь его пошатать ток аккуратно шоп не согнуть. сверху из под стакана смысла нет шатать так как втулка бьется сильнее с низу где тарелка.
|
|
| |
svladimir | Дата: Вторник, 31.01.2012, 16:15 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Ну нельзя же так, заразили вы меня теперь этой болезнью, я сегодня весь инэт перекачал, по роликам с работой моторов FJR1300 процентов 90 из продаваемых и просто пользователей, на мотоциклах первого поколения, очень похожие звуки что и в ссылке от grommit. на мотах с 2006 года услышал только на одном. Сегодня специально поехал в гараж, расчехлил, завел, прогрел, заглушил, ещераз завел и прогрел, записал видео, сейчас сидел в хайфаевских наушниках и слушал свои записи и ту что по ссылке и ролики с ютюба, да, в работе моего мотора присутствует похожий звук, он похож на первую часть файла, но у меня на нахолостых звук вполне приятный и постороннего цокота, почти не слышно, а на повышенных оборотах, звук почти пропадает, а такого звука что в конце файла что по ссылке оно конечно нет. Прислушивался к выпуску, да, цокотит из выпуска. и весь трабл более слышится на хорошо прогретом моте, на среднепрогретом, почти не слышно. Вопрос такой, на сколько продолжительно и безопасно можно продолжать ездить с этим? и можно ли? пробег у мота не скрученный, 15 т.миль, лезть в мотор совсем не хочется, мотик служит верой и правдой, масло не ест, бензин в стандартном режиме очень экономично потребляет, натяжитель, смотрел, с ним все гуд. В общем сижу в прединфарктном состоянии
Yamaha XT1200Z
|
|
| |
игорь | Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:06 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Статус: Offline
| зазоры в норме, цепь тоже, забей и езди.
|
|
| |