Задачка для разминки ума
|
|
Cover | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 19:03 | Сообщение # 1 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| Для тех, кто силен в матчасти. Вводная: Имеется FJR 4-го поколения. При старте на холодную, прогрев происходит в штатном режиме, холостые обороты на прогретом мотоцикле 1100 об. При движении, не всегда, но регулярно, холостые обороты не падают ниже 2 тыс. Это продолжается до полной остановки. После полной остановки обороты падают до штатных 1100 об. Падение оборотов до штатных не зависит от способа торможения: что накатом, что с использованием тормоза. После остановки работа мотора нормализуется. После трогания и разгона ситуация повторяется. Если мотоцикл заглушить ключом на ходу и потом завезти, ситуация нормализуется. Если глушить кнопкой "Стоп", то помогает не всегда. Замечено, что проблема вылезает чаще, когда на улице высокая температура. Если на улице довольно прохладно - ниже 20-ти градусов - проблема или не проявляется или проявляется очень редко. Свечи нормального, кирпичного цвета, нагара нет, комп ошибок не показывает. Вопрос: В чем может быть причина такого поведения?
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
Fishman | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 19:10 | Сообщение # 2 |
![Fishman](/avatar/00/05/23463343.jpg) Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 953
Статус: Offline
| всегда считал чем больше компонентов в системе тем она неустойчивей.
это я так .....................по флудить
сто процентов какой то датчик мозги контроллеру управления пудрит
Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
Сообщение отредактировал Fishman - Понедельник, 25.06.2018, 19:11 |
|
| |
Professor | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 20:10 | Сообщение # 3 |
![Professor](/avatar/18/1129-726856.jpg) Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Cover, Костя, первым делом надо сравнить на аналогичной технике при тех же условиях. У себя замечал на автомобиле в очень жаркую погоду подобное явление, только не до остановки, а небольшое подвисание (10-30 сек). На обильно обвешанной электроникой технике такое иногда возникает от незаряженного АКБ (видимо, алгоритм работы ЭБУ впрыска такой). Пока больше мыслей нет
2003 Синий 0066АА40
|
|
| |
Cover | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 21:06 | Сообщение # 4 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| Professor, акум абсолютно новый. Это поменяли первым делом. Меня больше всего развлекает связь между движущимся мотоциклом и холостым ходом. Кроме как через датчики абс мозги мота не могут определить движется он или нет. Но как связаны между собой два этих явления - для меня большая загадка.....
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
Cover | Дата: Понедельник, 25.06.2018, 21:09 | Сообщение # 5 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| Fishman, а вот какой датчик? Сначала думали на датчик температуры. Но он на мотоцикле один для окружающего воздуха и один для мотора, и на экране приборки отражается корректная температура. Что мотора, что окружающего воздуха.
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
киномех | Дата: Вторник, 26.06.2018, 04:03 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Люблю для разминки ума. А есть ли аналогичный мотоцикл и как он себя ведет,не задумано ли и запрограммировано такое поведение с завода? У вас электронная дроссельная заслонка,тросов газа нет,поворот заслонок производится шаговым двигателем ,подачи тосола к блоку заслонок нет и термостата для "прогревочных" оборотов нет, невозможно отрегулировать обороты при прогреве,соответственно только "мозг" по своей "заложенной в него" программе командует оборотами двигателя. Глушение двигателя кнопкой "Стоп",просто прерывает работу бензонасоса и выключает питание на катушки зажигания и форсунки,но не убирает питания с мозга. "После остановки работа мотора нормализуется", соответственно мозг "видит" температуру двигателя в норме. Делаем вывод,что данную проблему, если она реально имеется, можно обнаружить только в специализированном СТО и соответственно необходимо иметь соответствующее диагностическое оборудование иначе только догадки и "вода" и не более того. Кое какая литература по вашей модели имеется,вечером почитаю на досуге.
|
|
| |
emiv | Дата: Вторник, 26.06.2018, 05:18 | Сообщение # 7 |
![emiv](/avatar/53/356149.jpg) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Статус: Offline
| Цитата киномех ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) не задумано ли и запрограммировано такое поведение с завода? Думаю, что если бы было задумано, то данное явление присутствовало бы всегда, а не через раз. Cover, Раньше такое было?
2003 ABS
|
|
| |
киномех | Дата: Вторник, 26.06.2018, 06:21 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Статус: Offline
| [quote=emiv;58985]Думаю, что если бы было задумано, то данное явление присутствовало бы всегда, а не через раз.[/quote] Согласен, соответственно какое бы решение принял я, снять и промыть дроссель,проверить не закусывает ли сам двигатель или что либо в самом блоке заслонок,но лезть к электронному блоку заслонок без соответствующих знаний и оборудования,это сломать на все 100% и сделать только хуже,это как бы проводя аналогию по "гаражным" мастерам когда они суют свои руки в автомоторы с электронным дросселем. Так же нужно бы глянуть электросхему,обесточивается ли мозг при выключении ключа, а то может оказаться,что после всех самостоятельных манипуляций мот уже никогда не заведется без официально дилерского оборудования. Вот такая задачка для ума,я так понимаю что Cover это Москва,не имею я доступа к профилю,думаю в Москве этот вопрос решаем.
P/S. Как то ко мне чел обращался,видимо скомуниздил точно такой же мотор с аналогичной модели,а вкорячивал его в мот 5 года и все никак не мог ему дать ума,согласно всем моим рекомендациям у него все получилось на отлично.
|
|
| |
Fishman | Дата: Вторник, 26.06.2018, 06:21 | Сообщение # 9 |
![Fishman](/avatar/00/05/23463343.jpg) Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 953
Статус: Offline
| Цитата через датчики абс мозги мота не могут определить движется он или нет если отцепить АБС мот поедет? если поедет может попробовать? есть еще так то спидометр. ![biggrin](/.s/sm/1/biggrin.gif)
может связь давление бензина-дроссельной-датчиков которые которые формируют картину по оборотам для контроллера.
Где то с Электроником эту похожую тему обсуждали!!! (правда про автомобили)
ЗЫ. мне кажется что то очень простое что лежит на поверхности, а мы не видим.
Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
Сообщение отредактировал Fishman - Вторник, 26.06.2018, 06:24 |
|
| |
Cover | Дата: Вторник, 26.06.2018, 06:59 | Сообщение # 10 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| киномех, дроссель обслужен, проблем механических нет. Cover - это Новосибирск
Цитата киномех ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) "После остановки работа мотора нормализуется", соответственно мозг "видит" температуру двигателя в норме. Тут я бы поспорил. С момента остановки, до момента нормализации оборотов, проходит 1-2 секунды. Опять же, когда мотоцикл останавливается накатом, то мотор, в следствии малой скорости, должен нагреваться больше, то есть, вроде как, проблема должна усугубляться. Однако в момент остановки все нормализуется. Меня больше всего интересует связь "движение-холостые обороты". Я понимаю, что кроме как с датчиков абс мозг ниоткуда эту информацию не может взять, но зачем эта связь нужна и как она реализована - вопрос.
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
Cover | Дата: Вторник, 26.06.2018, 07:03 | Сообщение # 11 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| Цитата Fishman ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) может связь давление бензина-дроссельной-датчиков которые которые формируют картину по оборотам для контроллера. Серега, насколько я знаю, бензонасос тупо держит давление в рампе и все. Лично я склоняюсь к некорректной работе какого то датчика или плохому контакту где то. Но как проверить гипотезу? Комп ошибок не показывает.
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
киномех | Дата: Вторник, 26.06.2018, 07:56 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Статус: Offline
| [quote=Cover;58988]Меня больше всего интересует связь "движение-холостые обороты". Я понимаю, что кроме как с датчиков абс мозг ниоткуда эту информацию не может взять, но зачем эта связь нужна и как она реализована - вопрос.[/quote] Связь необходима для антипробуксовочной системы, а на у вас имеется.В случае пробуксовки заднего колеса,например лужа,обороты заднего колеса сильно отличаются от переднего, сигнал от блока АВС поступает в блок управления двигателем и он ,в свою очередь,прикрывает дроссельные заслонки.
Я бы мог заподозрить термостат,но вы пишите "Замечено, что проблема вылезает чаще, когда на улице высокая температура. Если на улице довольно прохладно - ниже 20-ти градусов - проблема или не проявляется или проявляется очень редко.",соответственно дело не в температуре.
|
|
| |
Cover | Дата: Вторник, 26.06.2018, 08:15 | Сообщение # 13 |
![Cover](/avatar/00/02/13770481.jpg) Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| киномех, при отключении антипробуксовочной системы результат не изменился, термостат менян в прошлом сезоне.
нерушима та стена, в которой ты кирпич
|
|
| |
Фурер | Дата: Вторник, 26.06.2018, 08:33 | Сообщение # 14 |
![Фурер](/avatar/86/820866.gif) Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Статус: Offline
| А есть какая-то зависимость от работы газом? То есть если тронуться на холостых. И ехать на холостых. Обороты сами могут вырасти или нет? Если нет, то при какой степени открытия газа начинают зависать обороты?
|
|
| |
МотоГад | Дата: Вторник, 26.06.2018, 08:58 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Статус: Offline
| Начните с простого! Может троса перетянуты, поэтому ручка и "зависает"? Были случаи..как раз от температуры зависит.
МотоГад NW MG.
|
|
| |