Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 21.12.2024, 17:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Задачка для разминки ума
CoverДата: Понедельник, 25.06.2018, 19:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Для тех, кто силен в матчасти.
Вводная:
Имеется FJR 4-го поколения. При старте на холодную, прогрев происходит в штатном режиме, холостые обороты на прогретом мотоцикле 1100 об. При движении, не всегда, но регулярно, холостые обороты не падают ниже 2 тыс. Это продолжается до полной остановки. После полной остановки обороты падают до штатных 1100 об. 
Падение оборотов до штатных не зависит от способа торможения: что накатом, что с использованием тормоза. После остановки работа мотора нормализуется. 
После трогания и разгона ситуация повторяется.
Если мотоцикл заглушить ключом на ходу и потом завезти, ситуация нормализуется. Если глушить кнопкой "Стоп", то помогает не всегда.
Замечено, что проблема вылезает чаще, когда на улице высокая температура. Если на улице довольно прохладно - ниже 20-ти градусов - проблема или не проявляется или проявляется очень редко.
Свечи нормального, кирпичного цвета, нагара нет, комп ошибок не показывает.
Вопрос: В чем может быть причина такого поведения?


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
FishmanДата: Понедельник, 25.06.2018, 19:10 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 953
Награды: 1
Статус: Offline
всегда считал чем больше компонентов в системе тем она неустойчивей.

это я так .....................по флудить

сто процентов какой то датчик мозги контроллеру управления пудрит


Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.

Сообщение отредактировал Fishman - Понедельник, 25.06.2018, 19:11
 
ProfessorДата: Понедельник, 25.06.2018, 20:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 3
Статус: Offline
Cover, Костя, первым делом надо сравнить на аналогичной технике при тех же условиях. У себя замечал на автомобиле в очень жаркую погоду подобное явление, только не до остановки, а небольшое подвисание (10-30 сек). На обильно обвешанной электроникой технике такое иногда возникает от незаряженного АКБ (видимо, алгоритм работы ЭБУ впрыска такой). Пока больше мыслей нет

2003 Синий 0066АА40
 
CoverДата: Понедельник, 25.06.2018, 21:06 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Professor, акум абсолютно новый. Это поменяли первым делом.
Меня больше всего развлекает связь между движущимся мотоциклом и холостым ходом. Кроме как через датчики абс мозги мота не могут определить движется он или нет. Но как связаны между собой два этих явления - для меня большая загадка.....


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
CoverДата: Понедельник, 25.06.2018, 21:09 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Fishman, а вот какой датчик? Сначала думали на датчик температуры. Но он на мотоцикле один для окружающего воздуха и один для мотора, и на экране приборки отражается корректная температура. Что мотора, что окружающего воздуха.

нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
киномехДата: Вторник, 26.06.2018, 04:03 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Награды: 1
Статус: Offline
Люблю для разминки ума. А есть ли аналогичный мотоцикл и как он себя ведет,не задумано ли и запрограммировано такое поведение с завода? У вас электронная дроссельная заслонка,тросов газа нет,поворот заслонок производится шаговым двигателем ,подачи тосола к блоку заслонок нет и термостата для "прогревочных" оборотов нет, невозможно отрегулировать обороты при прогреве,соответственно только "мозг" по своей "заложенной в него" программе командует оборотами двигателя. Глушение двигателя кнопкой "Стоп",просто прерывает работу бензонасоса и выключает питание на катушки зажигания и форсунки,но не убирает питания с мозга. "После остановки работа мотора нормализуется", соответственно мозг "видит" температуру двигателя в норме. Делаем вывод,что данную проблему, если она реально имеется, можно обнаружить только в специализированном СТО и соответственно необходимо иметь соответствующее диагностическое оборудование иначе только догадки и "вода" и не более того. Кое какая литература по вашей модели имеется,вечером почитаю на досуге.
 
emivДата: Вторник, 26.06.2018, 05:18 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата киномех ()
не задумано ли и запрограммировано такое поведение с завода?
Думаю, что если бы было задумано, то данное явление присутствовало бы всегда, а не через раз.
Cover, Раньше такое было?


2003 ABS
 
киномехДата: Вторник, 26.06.2018, 06:21 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Награды: 1
Статус: Offline
[quote=emiv;58985]Думаю, что если бы было задумано, то данное явление присутствовало бы всегда, а не через раз.[/quote]
Согласен, соответственно какое бы решение принял я, снять и промыть дроссель,проверить не закусывает ли сам двигатель или что либо в самом блоке заслонок,но лезть к электронному блоку заслонок без соответствующих знаний и оборудования,это сломать на все 100% и сделать только хуже,это как бы проводя аналогию по "гаражным" мастерам когда они суют свои руки в автомоторы с электронным дросселем. Так же нужно бы глянуть электросхему,обесточивается ли мозг при выключении ключа, а то может оказаться,что после всех самостоятельных манипуляций мот уже никогда не заведется без официально дилерского оборудования. Вот такая задачка для ума,я так понимаю что Cover это Москва,не имею я доступа к профилю,думаю в Москве этот вопрос решаем.

P/S. Как то ко мне чел обращался,видимо скомуниздил точно такой же мотор с аналогичной модели,а вкорячивал его в мот 5 года и все никак не мог ему дать ума,согласно всем моим рекомендациям у него все получилось на отлично.
 
FishmanДата: Вторник, 26.06.2018, 06:21 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 953
Награды: 1
Статус: Offline

Цитата
через датчики абс мозги мота не могут определить движется он или нет
если отцепить АБС мот поедет? если поедет может попробовать?
есть еще так то спидометр. biggrin

может связь давление бензина-дроссельной-датчиков которые которые формируют картину по оборотам для контроллера.

Где то с Электроником эту похожую тему обсуждали!!! (правда про автомобили)

ЗЫ. мне кажется что то очень простое что лежит на поверхности, а мы не видим.


Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.

Сообщение отредактировал Fishman - Вторник, 26.06.2018, 06:24
 
CoverДата: Вторник, 26.06.2018, 06:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
киномех, дроссель обслужен, проблем механических нет.
Cover - это Новосибирск

Цитата киномех ()
"После остановки работа мотора нормализуется", соответственно мозг "видит" температуру двигателя в норме.

Тут я бы поспорил. С момента остановки, до момента нормализации оборотов, проходит 1-2 секунды. Опять же, когда мотоцикл останавливается накатом, то мотор, в следствии малой скорости, должен нагреваться больше, то есть, вроде как, проблема должна усугубляться. Однако в момент остановки все нормализуется.
Меня больше всего интересует связь "движение-холостые обороты". Я понимаю, что кроме как с датчиков абс мозг ниоткуда эту информацию не может взять, но зачем эта связь нужна и как она реализована - вопрос.


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
CoverДата: Вторник, 26.06.2018, 07:03 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Fishman ()
может связь давление бензина-дроссельной-датчиков которые которые формируют картину по оборотам для контроллера.

Серега, насколько я знаю, бензонасос тупо держит давление в рампе и все.
Лично я склоняюсь к некорректной работе какого то датчика или плохому контакту где то.
Но как проверить гипотезу? Комп ошибок не показывает.


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
киномехДата: Вторник, 26.06.2018, 07:56 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Награды: 1
Статус: Offline
[quote=Cover;58988]Меня больше всего интересует связь "движение-холостые обороты". Я понимаю, что кроме как с датчиков абс мозг ниоткуда эту информацию не может взять, но зачем эта связь нужна и как она реализована - вопрос.[/quote]
Связь необходима для антипробуксовочной системы, а на у вас имеется.В случае пробуксовки заднего колеса,например лужа,обороты заднего колеса сильно отличаются от переднего, сигнал от блока АВС поступает в блок управления двигателем и он ,в свою очередь,прикрывает дроссельные заслонки.

Я бы мог заподозрить термостат,но вы пишите "Замечено, что проблема вылезает чаще, когда на улице высокая температура. Если на улице довольно прохладно - ниже 20-ти градусов - проблема или не проявляется или проявляется очень редко.",соответственно дело не в температуре.
 
CoverДата: Вторник, 26.06.2018, 08:15 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
киномех, при отключении антипробуксовочной системы результат не изменился, термостат менян в прошлом сезоне.

нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
ФурерДата: Вторник, 26.06.2018, 08:33 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Награды: 0
Статус: Offline
А есть какая-то зависимость от работы газом? То есть если тронуться на холостых. И ехать на холостых. Обороты сами могут вырасти или нет? Если нет, то при какой степени открытия газа начинают зависать обороты?
 
МотоГадДата: Вторник, 26.06.2018, 08:58 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Награды: 22
Статус: Offline
Начните с простого! Может троса перетянуты, поэтому ручка и "зависает"? Были случаи..как раз от температуры зависит.

МотоГад NW MG.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: