Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 28.12.2024, 12:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ksu, Opencar, Cover  
Класификация масел
ZloijabДата: Понедельник, 17.12.2012, 22:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Многие ли знают о том, чем отличаются масла.
Выбирая масло, мы руководствуемся рекламой, советом друзей или продавцов,которые рассказывают о том, какое замечательное то или другое масло...
Для того, чтоб уточнить все о маслах , нужно лазить, искать по гуглам, за частую информация находится на сайтах производителей, которые , в свою очередь, разукрашивают в цвет свою продукцию, тратят кучу денег на рекламы(из наших карманов), что отражается на стоимости.
Устроившись в "масляную" компанию, мне сейчас открылись новые горизонты и куча информации, о которой я даже не задумывался.
Этой информацией хотелось бы поделиться.
Начнем с простого.

Различаются ли масла для мотоциклов и для автомобилей?
Большинство мотоциклов с 4Т двигателями имеют интегрированную коробку передач. Таким образом, масло работает и в двигателе, и в коробке передач. Формула масла такова, что оно не препятствует исправной работе сцепления.

Японские OEM (автопроизводители), которые входят в JASO (Японскую организацию автомобильных стандартов), разработали спецификации, соблюдение которых позволит избежать проблемы пробуксовки сцепления, и требуют, чтобы масла для мотоциклов соответствовали заданному уровню качества продукции.
В автомобилях система смазки коробки передач устроена так, что их смазка происходит отдельно от смазки двигателя. Модификаторы трения могут, например, быть использованы для снижения трения в двигателе и тем самым – для повышения его эксплуатационных показателей.

Вязкость
Это - маркировка класса вязкости по классификации SAE (Условный Индекс Вязкости) для моторных масел 4Т двигателей в зависимости от их характеристик вязкости при высоких и низких температурах. Класс вязкости определяется следующим образом:
• Маркировка для использования при низкой температуре - зимой, после цифрового обозначения ставится буква W, например, 15W.
• Маркировка для использования при высокой температуре - летом. Цифра ставится после маркировки для использования зимой: например, 40.
Диапазон температур при этом остается ограниченным и указывается в обозначении масел в виде двух чисел, разделенных буквой W. Перед ней ставят нижний предел, при котором масло загустеет, а после — верхнее ограничение температуры выше нуля.
Чем меньше цифровое обозначение в маркировке для использования зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), тем более низкие температуры масло может выдержать, оставаясь в жидком состоянии, и значит, тем легче Вам будет запустить двигатель в холодную погоду.
Чем больше цифровое обозначение в маркировке для использования летом (20, 30, 40, 50, 60), тем более высокая вязкость при высокой температуре (100°C), и значит, тем лучшую защиту оно обеспечивает двигателю в тяжелых условиях работы.
Конструкция современных двигателей в основном рассчитана на работу с маслами класса вязкости SAE 40. Зимой, в странах с умеренным климатом, для легкого запуска достаточно масла с маркировкой для использования зимой SAE 10W. Поэтому масло марки SAE 10W-40 подходит для использования при температурах в диапазоне
от -15°C до +40°C.
 
ZloijabДата: Понедельник, 17.12.2012, 22:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Основы масел

Масло называют «минеральным», если оно изготовлено на основе нефтяных фракций. Основа для синтетических масел получается в результате химических реакций между различными компонентами.
Процесс изготовления синтетического масла, по сравнению с минеральным, более сложный, и поэтому более дорогостоящий. Тем не менее, синтетические продукты обладают превосходными свойствами, например, стойкостью к окислению, что позволяет использовать их в очень тяжелых температурных условиях и / или выдерживать более длительный период между заменами масла...
Полусинтетические масла получают тщательным смешиванием минеральной и синтетической основ. Это позволяет, при разумной цене, обеспечить продукту свойства, превосходящие свойства минеральных масел, так как такие масла сохраняют превосходные эксплуатационные свойства масел на синтетической основе.
Качество масел.
Качество масла также имеет обозначение. Под качеством в данном случае обычно подразумевают ряд эксплуатационных характеристик, необходимых для того или иного двигателя. В спектре масел для бензиновых агрегатов как двухтактного, так и четырехтактного вида есть такие обозначения данного параметра: SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ — от худшего до лучшего. Как правило, для мотоциклов подходят первые пять типов. Практически у каждого производителя имеется полный диапазон масел, и выбор наиболее приемлемого не составит труда (если у мотовладельца есть какие-либо предпочтения на этот счет).
API - Что это ?
API - Американский Нефтяной Институт.
Масла, соответствующие требованиям категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE , имеют на своих этикетках графический круглый знак , в котором указаны степень вязкости по SAE.
ПС.Эту статью написал мой друг на нашем региональном форуме, чтоб все поголовно перестали лить то что втюхивают в магазинах. Ради прикола вбейте в поисковик российского сайта мотюля свой мот. И гляньте рекомендации, и потом вбейте мот лохматого 88 года, и посмотрите изменятся ли рекомендации?... Ребят смотрите в мануале что рекомендовано и лейте именно это , не больше не меньше ППС специально для Cover
 
ZloijabДата: Понедельник, 17.12.2012, 22:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Для фыжика 2002 года потребно SAE10W40SE или SAE20W40SE а 300в стоит класификация SJ
 
CoverДата: Вторник, 18.12.2012, 07:26 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
и? То есть ты хочешь сказать, что масло, которое я лью, не подходит? А чем? ну вот конкретно разложи мне, дураку, по полочкам, по пунктам, что в том масле, которое льешь ты, соответствует, и что в 300V не соответствует мануалу. И что будет и на каком сроке, если я не перстану лить это масло в двигатель?
Да, кстати, давай только уточним о каком масле мы говорим. Я лью 300v factory line

ЗЫ: SAE - это не индекс везкости, это ассоциация автомобильных инженеров.


нерушима та стена, в которой ты кирпич

Сообщение отредактировал Cover - Вторник, 18.12.2012, 08:31
 
ДмитрийДата: Вторник, 18.12.2012, 08:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Награды: 14
Статус: Offline
ИМХО, если движок промыт, от хорошего масла хуже не будет. Принципиально движок FJR за время производства почти не изменился, просто в 2001 г. v300 не было еще. Zloijab, а что лить в яву 638 85 г.в.? А-8 сейчас не бывает, а на современных маслах она как часики...
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 08:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
МОтыль 300В должен подаваться под другим давлением, и при др температуре. Смотри там присадки которые начинают работать от 120 и более градусов. а фыжик так не греется, и ему глубоко пофиг на их наличие.То есть ты переплачиваешь за присадки ккоторые тебе не нужны. Дмитрий, в яву можно лить минералку коробочную. А в движок минералку с бензином мешать
 
ДмитрийДата: Вторник, 18.12.2012, 08:49 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Награды: 14
Статус: Offline
Zloijab, так я и лью... biggrin
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 08:50 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Две буквкы после вязкости означают условия работы масла грубо говоря. И если ты льешь то что написано в мануале производитель гарантирует именно тот интервал замены который указан в мануале. Кстати 300в льют в спорты потомы что там интервал замены небольшой, масло тоже изнашивается и чем оно лучше(направлено на более тяжелые условия работы) тем быстрей оно изнашивается. Это как с движками чем выше форсировка тем ниже ресурс. С маслами ситуация та же
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 08:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Дмитрий)
так я и лью...

Правильно просто более жиденькую полусинтетику начнет давить из под сальников к сожалению(
 
CoverДата: Вторник, 18.12.2012, 09:34 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Я меняю масло каждые пять тысяч. Независимо от того, что в данном случае написано в мануале. А в мануале написано, если мне память не изменяет, интервал замены 10 тыс. Мне не жалко переплатить несколько рублей за масло, качеством повыше, раз уж на то пошло, но при этом быть спокойным за двигатель.

Кстати, можно про присадки, которые работают со 120 градусов, подробнее?


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 09:57 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Обычное масло при температуре 135 примерно начнет кипеть, и его вязкость сильно изменится на подходе к 120(в твоей масляной системе упадет давление) от температуры начнут разрушаться присадки (Разлом) но в спортивных движках 120 это нормальная температура, поэтому им нужны только синтетические масла, плюс их присаживают некими стабилизаторами сдвигающими температуру кипения и присадками которые не разрушаются в горячей среде.Кстати когда разрушается присадка она становится химическим мусором в масле и ухудшает его свойства, поэтому некоторых присадок в горячем масле просто нет(сейчас я говорю именно о спортивных маслах) не исключено что 300в нет чего то чему положео быть для наших холодных движков, но сказать не могу( комерческая тайна) и никто не могет(
 
CoverДата: Вторник, 18.12.2012, 10:44 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Zloijab, Вот не поленился, открыл мануал на мот:
Engine oil
Lubrication system Wet sump ----
Recommended oil
SAE 20W-40 SE
SAE 10W-40 SE
API service SE, SF, SG type or higher

классификация по API масла 300v - SJ? да! Эта классификация попадает под определения мануала API service SE, SF, SG type or higher? Да!
Так в чем проблема то?
Просто в 2003 году не было еще такого масла. Но ведь это не означает, что это масло не подходит для этого мотцикла!
Его моющие свойства лучше, чем у SE? да! (твой товарищ на своем печальном опыте это доказал)
Его смазывающие качества лучше, чем у SE? да!
И по всем позициям сравнения ответ будет - да!

И если истраченные несколько рублей сверх того будут давать мне пусть даже призрачную надежду, что двигатель моего мота будет жить даже на 1 тыс дольше, я не пожалею на это денег.
потому что для меня мот - это стиль жизни, любимая игрушка, и я эту игрушку облизываю. biggrin

Не нужно быть ретроградом, нужно использовать достижения науки в своих целях. smile


нерушима та стена, в которой ты кирпич

Сообщение отредактировал Cover - Вторник, 18.12.2012, 10:47
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 10:46 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
http://www.fjr1300.ru/forum/13-670-1 а тут я косвенно затрагивал вопросы о замене масла раз в 5 тыщ и прочих ненужных вещах. ТО разрабатывается с целю удешевления эксплуатации,в период меж ремонтного ресурса. При условии что ты заливаешь не гавно, то что ты меняешь масло раз в 5 тыщ , а не раз в 10.ведет к изменению ресурса лишь +-10процентов. я считаю такие затраты не оправданными, и инженеры ямаха тоже
 
CoverДата: Вторник, 18.12.2012, 10:51 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Не забывай, что условия эксплуатации в европах и в россии, а также качество бензина совершенно разные. Поэтому я и меняю масло чаще.
Кстати, если тебе интересно, все диллеры, продающие технику в России, ставят обязательным условием сохраниения гарантии при прохождении ТО по графику, разработанному для эксплуатации техники в тяжелых условиях. А там как раз написано, что интервал замены малса уменьшается в два раза, по сравнению с обычным графиком. biggrin


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
ZloijabДата: Вторник, 18.12.2012, 10:51 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Cover)
потому что для меня мот - это стиль жизни

а я просто езжу, и я студент инженер по эксплуатации авиационных двигателей, поэтому а)изыскиваю пути эксплуатации дешевле(без изменения ресурса)
б) езжу везде и постоянно и до белых мух(машины нет)
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: