Ревизия блока ABS на YAMAHA FJR 1300 2004 года RP09
|
|
SKOROBOGATOV | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 07:35 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Всем привет. При диагностике работы блока ABS никаких пульсаций и упоров не было не в ручку ни в лапку. Мотор ABS жужжал а толку не было. Принято было решение разбираться с блоком. Я знал что меня ждет. Какие то ̶м̶у̶д̶а̶к̶и̶ люди уже сували своё ЛИЦО в этот блок. Внешне блок выглядел как после войны, весь побитый, в общем жесть.
Снимаем блок с мотоцикла
НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ШЛАНГИ НА БЛОКЕ ABS
Разбор
На нашем блоке есть 2 управляющих соленоида. Стоят они рядом друг с другом. С двумя белыми проводами (передний контур), с двумя красными проводами (задний контур. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИХ СРАЗУ ВЫТАЩИТЬ (как это пытались сделать до меня).
По торцам блока есть по 2 заглушки в виде болтика под маленький шестигранник на 2. Откручиваем их с каждой стороны. Под каждой заглушкой есть штифт. Что бы штифты вышли, нужно либо потрясти блок,, либо как в моем случае (были закисшие и напрочь отказывались вылазить) процедуру провести на вибростоле (у деда моего как раз был такой стол).
После того как вытащили все 4 металлических штифта, берем пассатижи с раздвижными губками и ПОТИХОНЬКУ и АККУРАТНО пошатывая в разные стороны вытаскиваем оба соленоиды. Обязательно запомните где какой стоял.
Снимаем мотор ABS. Крепится он двумя болтами длинными. Не потеряйте прокладку резиновую. Видим шайбу завальцованную в колодце, под шайбой подшипник. Я аккуратно вальцовку снял и вытащил шайбу с подшипником. По бокам на подшипник давят 2 поршенька.
Откручиваем 2 большие заглушки (шестигранником на 10 или на 8 не помню) по бокам блока и видим рабочие поршни. Пальцем или чем нибудь не металлическим давим маленькие поршни через отверстие из которого мы вытащили подшипник. И все это дело вылазит наружу.
Необходимо снять 2 заглушки маленькие алюминиевые по краям блока и 2 заглушки большие пластиковые черные в центре блока( у них разные пружины по жесткости) НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Но сначала вам придется снять стопорные кольца. Снимаем пружины а под пружинами черненькие поршеньки. Я брал анкер по диаметру и вытаскивал им.
Сообщение отредактировал SKOROBOGATOV - Понедельник, 27.11.2017, 10:47 |
|
| |
SKOROBOGATOV | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 07:36 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Разобрали
Отмываем блок. Я мыл карбклинеров и залил в колодцы из под соленоидов преобразователь ржавчины. Еще раз промыл продул сжатым воздухом и просушил. Блок убираем в сторону, берем соленоиды и мерим сопротивление обмоток. На моих было 3.5 Ома при комнатной температуре. Но при подаче на них питания не наблюдалось никаких щелчков и грелись они. Я быстренько выключил это все дело. Снял сеточки с них, все резиновые кольца (снимайте очень АККУРАТНО и не перепутайте где какое стояло). После того как соленоид у нас в руках, ложим его в ультразвуковую ванну ( я сначала закинул его в уксус 70 % на 5 часов). После уксусных и ультразвуковых процедур промыл его карбклинером и шприцем через отверстия плюхнул туда пару капель тормозухи. Процедуру повторил со вторым соленоидом. Проверил сопротивление, в норме! Подал питание на них и что вы думаете? Они начали щелкать! Помыли, почистили все поршеньки, все резинки и просушили. Металлические штифты обработал наждачной бумагой 2000 и отполировал.
ВАЖНО!!! ЗАМАЧИВАТЬ ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ СОЛЕНОИДА. ЭЛЕКТРИЧАЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СВЕРХУ (не в уксусе). После уксуса с них вышла аццки черная каша. Потом был ультразвук.
Сборка
Первым делом смазываем наш подшипник смазкой на литиевой основе и ставим его на место. Ставим шайбу на место и завальцовываем. Ставим прокладку и прикручиваем мотор ABS. Смазываем все резинки, поршни, соленоиды и 4 наших штифта смазкой Bremszylinder-Paste
Устанавливаем на свои места наши соленоиды. Устанавливаем 4 штифта (смазать смазкой) и закручиваем заглушки под маленький шестигранник. Устанавливаем 2 заглушки алюмиевые и их стопорные кольца. Устанавливаем черные поршни, пружины и заглушки НА СВОИ МЕСТА, ставим большие стопорные кольца.
Устанавливаем по бокам в наш блок наши поршни с цилиндриками как вытаскивали. ВСЁ МАЖЬТЕ СМАЗКОЙ!!! Она растворится в тормозной жидкости, не переживайте.
Ставим блок на место. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ШЛАНГИ. Прокачиваем тормоза. Делаем тест и вуаля, у нас есть пульсации и отбой в ручку и лапку.
ABS работает, проверено. Радости нет предела. Если что то непонятно, спрашивайте!
Сообщение отредактировал SKOROBOGATOV - Понедельник, 27.11.2017, 10:59 |
|
| |
электроник | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 09:19 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Статус: Offline
| SKOROBOGATOV, Хорошо написал!
|
|
| |
МотоГад | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 09:27 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Статус: Offline
| Красава!
МотоГад NW MG.
|
|
| |
SKOROBOGATOV | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 09:46 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Рад стараться
|
|
| |
raider1300 | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 10:38 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
Статус: Offline
| SKOROBOGATOV, Ты красавчик! И руки у тебя золотые! И девушка у тебя красивая! Такие люди нам нужны!
Мотоцикл это не хобби-это диагноз. Владимир-MAGNUM
|
|
| |
SKOROBOGATOV | Дата: Понедельник, 27.11.2017, 10:51 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
| Цитата raider1300 ( ) Ты красавчик! И руки у тебя золотые! И девушка у тебя красивая!Такие люди нам нужны! Спасибо за добрые слова . Извиняюсь если что то пропустил. Но вроде всё описал.
|
|
| |
nemo | Дата: Пятница, 29.12.2017, 11:55 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| SKOROBOGATOV Спасибо тебе огромное за столь подробное описание процесса тех. обслуживания гидроблока АБС! Я к сожалению свой гидроблок так и не смог реанимировать, 2 штифта закисли настолько что извлечь их из корпуса не получилось.В итоге плюнул я на это дело и не стал ковырять дальше, почем зря т.к. в итоге за 10 дней до свадьбы с женой на борту попали в дтп .Даун недавно получивший права и движущийся на тазе мне на встречу решил не пропуская нас повернуть на лево ,в итоге лобовое-мот пошёл юзом,тормоза заблокировались я не смог оттормозиться. Благо что только разбитым мотом и сильными ушибами отделались Решил я дальше судьбу не испытывать--отремонтировал мот, задушил свою жабу , купил и установил б/у рабочий гидроблок абс .Теперь катаю и периодически провоцирую его срабатывание дабы быть уверенным что в нужную минуту он не подведет ....
|
|
| |
Andruhapes | Дата: Среда, 04.03.2020, 14:29 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Добрый день.
Нашёл Ваш замечательный пост. Сейчас та же проблема с блоком ABS. Сам блок снял, а разобрать не получается никак. Не могли бы Вы поподробнее описать: - как и чем снимали шайбу, завальцованную в колодке блока ABS (ту, за которой стоял подшипник); - как и чем снимали стопорные кольца на поршеньках блока (2 маленьких и 2 больших, под пластиковыми заглушками). Буду очень благодарен за ответ.
Заранее спасибо. Андрей.
|
|
| |