Тормозные диски(передние)
|
|
DmitryD | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:26 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Что посоветуете в качестве замены? Дано: ФЫЖ 2009, пробег 58.5т.(американец, если актуально)
При смене передних ступичных подшипников, выявил, что левый диск в клепках, относительно неподвижной части(внутренней, которая прикручена 6 болтами) можно небольшим усилием смещать относительно оси вращения, порядка полутора, двух мм. В моем понимании, это ненормально. Правый практически не двигается. Я понимаю, что диски плавающие, но ..... В итоге, Крыму было отказано......
Суть вопроса: - брать оригинал - брать аналоги
по стоимости они +/- 50$
|
|
| |
Aragorn | Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 22:21 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
| Если диск не изношен в толщину, то можно поджать клепки, для этого подобрать подходящий шарик от подшипника, немного больше отверстия и в тисках поджать клепки.
|
|
| |
МотоГад | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 00:45 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Статус: Offline
| Цитата DmitryD ( ) При смене передних ступичных подшипников, выявил, что левый диск в клепках, относительно неподвижной части(внутренней, которая прикручена 6 болтами) можно небольшим усилием смещать относительно оси вращения, порядка полутора, двух мм. В моем понимании, это ненормально. Правый практически не двигается. Я понимаю, что диски плавающие, но ..... Ну конечно, мы как всегда думаем, что умнее инженеров Yamaha, а как иначе! ))) Раз этот кусок алюминия (диск колеса) выглядит как скала, значит так и есть! А то что он в движении на кочках "играет" как пластилин, нам в голову не приходит. И что бы эти деформации не влияли на тормозную систему, инженеры придумали "плавающие" диски, что бы деформации колеса, не деформировали торм. диск. Именно для этого был рассчитан и воплощён в металле с НЕОБХОДИМЫМ зазором "плавающий" диск. Не нужно никаких шариков, тисков, просто наслаждайтесь продуманной конструкцией! Надеюсь эта "порция дуста", изгонит ваших тараканов в голове. Не парься, будь счастлив!
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Big_14 | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 03:43 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| Так и должно быть. У меня тоже американец 2009. Пробег 14К. Один диск люфтит немного больше другого.Плавающий диск не подвержен тепловым деформациям. Вроде даже и не сама Yamaha делает для фжр тормозные диски. Утром специально гляну какой люфтит больше.
Сейчас в Турции-диски работают как надо))).
Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.
Сообщение отредактировал Big_14 - Понедельник, 17.08.2015, 03:56 |
|
| |
DmitryD | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 09:09 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Цитата МотоГад ( ) воплощён в металле с НЕОБХОДИМЫМ зазором "плавающий" диск Вот меня как раз напряг НЕОБХОДИМЫЙ зазор. Зазоры должны быть одинаковыми для обоих дисков, а на левом явно больше. Причем настолько, что верхняя часть диска дребезжит в клепках, при снятом суппорте. Я конечно доверяю инженерам Ямахи, но..... клепки могут быть срезаны в любой момент при резком торможении, причем левый диск нагружен намного больше правого
|
|
| |
МотоГад | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 09:41 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Статус: Offline
| Сильнее и чаще нагружается ПРАВЫЙ диск, и задним, и передним тормозом. То что усилие на нём меньше (как возразите вы мне), да усилие меньше, но частота пользования в разы чаще. Соответственно и износ этих "клёпок" больше. Для сомо-успокоения, поменяйте диски местами.)
МотоГад NW MG.
Сообщение отредактировал МотоГад - Понедельник, 17.08.2015, 09:42 |
|
| |
Aragorn | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 10:15 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
| DmitryD, У меня тоже изношен левый в клепках больше, т.к. чаще пользуюсь передним тормозом, задним торможу только в сложных ситуациях (резкая остановка, грязные повороты, медленное движение, песок и т.д.). Замете, у нас изношены диски в клепках, т.к. зазоры увеличены. МотоГад, Причем здесь умные инженеры Ямахи, когда есть увеличенный зазор на дисках, в два- три раза, и есть способ этот зазор подобрать(не убрать, а именно поджать до допустимого), это тогда и корзины сцепления не надо лечить, разжимая пружины отверткой (вы что, умнее инженеров Ямахи).
П.С. в дальнейшую дискуссию не вступаю, что такое "плавающий диск" знаю, и останусь при своем мнении что левый передний диск, нагружен больше. Есть конечно индивидуумы, которые пользуются только комбинированным задним тормозом и передний почти не используют, я езжу по старинке, передний тормоз это основной тормоз, задний описал выше.
|
|
| |
DmitryD | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 10:43 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Aragorn, я так же торможу в основном передним, и задний использую в сложных ситуациях.
З.Ы. Спасибо за мнения
Резюмируя..... буду заказывать новые диски
|
|
| |
МотоГад | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 17:59 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2027
Статус: Offline
| Да нет на мотоцикле основного и дополнительного тормоза. Акцент на каждый тормоз нужен для конкретной ситуации. Глупо пользоваться только задним, или только передним тормозом. Нужно пользоваться одновременно обоими, перераспределяя усилие согласно ситуации и дорожному покрытию. И подскажите мне, где в мануале указан контроль износа этих клёпок, как и чем измерять? И ещё....У кого то, где то, когда то, эти клёпки разваливались прежде, чем толщина диска становилась менее указанной в мануале? Покажите ссылку на рассказ о такой ситуации. P/S Тараканы у людей какие то "боевые" и в противогазах....
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 18:43 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Статус: Offline
| Да какая разница чем тормозить... Есть один правильный рецепт-нагрузить переднее колесо тормозя задним, а потом уже вовсю рычаг на себя... Главное первым нажать на задний, потом на передний. Сам я начинал свою мото-жизнь на восходах и минсках в начале 80-х и привычка тормозить задним осталась, тогда тормозили только задним, передний тормоз почти не использовали. Сейчас пользуюсь передним только для "дотормаживания"
|
|
| |
raider1300 | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 20:12 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
Статус: Offline
| МотоГад, Грамотно, по теме, по существу.Браво!
Мотоцикл это не хобби-это диагноз. Владимир-MAGNUM
|
|
| |
lexa-rocker | Дата: Понедельник, 17.08.2015, 21:44 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Цитата Дмитрий ( ) Да какая разница чем тормозить... Есть один правильный рецепт-нагрузить переднее колесо тормозя задним, а потом уже вовсю рычаг на себя... Главное первым нажать на задний, потом на передний. полностью согласен и тормозами пользуюсь по такой же схеме
|
|
| |
Pilot | Дата: Вторник, 17.11.2015, 20:34 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Всем добрый вечер. Вернёмся к теме (тормозные диски-передние). Всё таки должен быть люфт в заклёпках или нет??? Имея в дополнение к FJR Ямаху ТМАХ-500 ( максискутер ) ради интереса сравнил - люфт отсутствует на обоих передних дисках, хотя конструкция идентичная только уменьшенная да и разрабатывали их одни и теже инженеры Ямахи. Вопрос в принципе в том есть-ли люфт на новых ( кто катает новый FJR или покупал новые тормозные диски отпишитесь пожалуйста чтобы закрыть этот вопрос ). Заранее спасибо....
|
|
| |
fiksa | Дата: Среда, 18.11.2015, 19:16 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Статус: Offline
| обратимся к механике -- после первого торможения выбираются все зазоры на дисках переходят в крайне переднее положение и находятся в том положении в последствии постоянно кроме некоторых случаев -если резко застопорить колесо то диск на клёпках переместится обратно в заднее положение под действием инерции ну или резко тронутся с места то тоже произойдёт откат назад но это только для заднего колеса на переднем-же такого априори быть не может -ну только если удар во что либо
не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
|
|
| |
fiksa | Дата: Среда, 18.11.2015, 19:21 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Статус: Offline
| торможение происходит обоими дисками одновременно так что разного износа быть не может -за исключением случаев когда манжета на поршне одного цилиндра плотнее и цилиндр приводится в действие большим усилием когда одна сторона уже входит в зацепление с диском -ну или засорен один из каналов
не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
|
|
| |