Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23.11.2024, 17:01

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Путешествия

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле...

Немного мыслей для тех, кто собирается прокатится по Европе на мотоцикле...

 

Закончился отпуск, и закончилось путешествие в Италию. Это третий «дальняк» в Европу, и, думаю, что не последний. Хотя, не так много осталось стран в этой части света, где не побывал мой мотоцикл. Думаю, у меня накопилось некоторое количество информации и соображений для тех, кто только собирается поехать. Надеюсь, они покажутся интересными и полезными.
Все начинается с того, что сидя в баре с друзьями или страдая от бессонницы, вы думайте: у меня летом отпуск, есть немного денег и мотоцикл, почему бы и не … Европа в данном случае наиболее привлекательное направление. Не Америка, можно доехать своим ходом, как ни крути, цивилизация, хорошие дороги и гостиницы, и вообще, есть много чего посмотреть и где отдохнуть. Так, с чего же начать?
Первое – это выбор маршрута. Надо определится с целями и задачами вашего путешествия. Вариантов может быть несколько. Можно пропылить по скоростным трассам и посетить максимальное количество стран. При этом запомнится только дорога и беглое впечатление о столицах или городах, куда хватит времени заехать. Другой вариант, остановится в интересном городе, и уже от туда наведываться в относительно близко расположенные достопримечательности. По крайне мере можно получить достаточно полное впечатление о стране. Например, так мы ездили в Чехословакию, где и в столице есть много чего посмотреть и не далеко есть много красивых замков и красивых интересных мест. Одни Карловы Вары чего стоят…
Нет необходимости сразу полностью и досконально прорабатывать свой маршрут, расписывая каждый день по минутам. Все-таки это отдых и желания в процессе поездки могут меняться. Например, в очередной день не захочется пилить лишние 500 км, а песчаный пляж на берегу горного озера  покажется привлекательным, чтобы провести там пару дней. Кстати, есть такая программа Microsoft AutoRoute для Европы. Там есть все страны западной Европы вплоть до улиц каждого города. Идеально подходит, чтобы спланировать маршрут. Есть функция прокладки маршрута (с учетом всех знаков), просчитает не только расстояние, но и время пути исходя из дорог, и даже сколько бензина уйдет. Есть возможность работать с GPS, единственное для мотоцикла ехать с ноутбуком не совсем удобноJ
Как добираться и как возвращаться… Основных пути два, это через Финляндию или через Белоруссию и Польшу. Хотя, если цель страны Восточной Европы, то возможен вариант и через Украину (не знаю, не ездил).
Если выбор пал на дорогу Белоруссия-Польша, то надо приготовиться к перегону в 2000 км. Сначала 300 км по России, потом порядка 700 по нудной неинтересной трассе по Белоруссии, где на пути встречаются только бензоколонки. Хотя, если нет ремонта дороги, то разрешенная скорость 120 км/ч. Постов (у них они символично называются «ДАИ») нет, только перед самым Брестом, но очень редко, люди в полосатых машинах попадаются. Дальше Брест, граница и Польша. Что касается Польши, то тут с дорогами не слишком хорошо. Дороги узкие, не скоростные и из за обилия грузовиков - большая колейность. И все это придется терпеть примерно 1000 км.
Если через Финляндию, тот тут все просто, потерпеть не очень то хорошую трассу Москва-Питер, потом граница и первая буржуйская страна. Дольше куда запланировали, на север или паромом в Швецию или Германию.

Документы и бумажки, которые необходимо оформить. Естественно должно все быть на мотоцикл (свидетельство о регистрации ТС, талон ТО, страховка), права, которые международные. Далее – виза или визы стран куда едите. Если это будут страны Шенгена, то нужна только одна, желательно страны, в которую въезжайте. С визами следующая проблема. Дело в том, что когда получают визы необходимо приглашение или подтверждение резервирование отеля, где вы будите останавливаться. И не дай бог, сказать, что путь будет лежать через несколько стран, как минимум потребуют подтверждение с каждого отеля в каждой точке остановки. По этому варианта два. Первый и дорогой, найти тур фирму, которое сделает вам приглашение, согласно которому вы будите, например, проживать в финском домике на берегу озера все время. Это стоит примерно 150 евро. Вариант второй – через родственников, друзей или по работе получить приглашение и самому пойти в консульство и также твердо утверждать, что будете проживать все время прибывани в стране в указанном месте. Страховку на срок, который будет указан в заявлении на визу, обычно продают рядом с посольством. Если ехать в какой то определенный город и оттуда делать набеги по окрестностям, то можно сразу обратиться в фирму, чтобы они и гостиницу забронировали и визу сделали.
Будет необходима еще одна страховка, это так называемая «Грин карта», что то типа страхования гражданской ответственности по Европе. В ней обязательно указывается, в каких странах она действует. Там может быть указана даже Белоруссия. Иначе, если ехать через Белоруссию придется отдельно на границе покупать страховку. Есть несколько страховых компаний в Москве, где можно оформить Грин карту, или можно купить непосредственно на границе. Первое предпочтительней, чтобы в поездке уже не бегать. Еще о визах: помните, что Англия и Швейцария не входят в Шенген и на них придется получать отдельные визы. В Швейцарию получить достаточно просто, так как можно оформит транзитную визу, В Англию, по понятным причинам, таких виз не дают, надо получать обычную. В Польшу виза не нужда, если есть шенгенская  или чешская. Еще важное замечание, если вы пересекайте Австрию, то после границы (будет такой знай синий и звездочки по кругу) необходимо на ближайшей бензоколонку купить карточку (не помню, как точно называется) для проезда по территории Австрии. Стоит она примерно 5-6 евро на 10 дней. Клеится на лобовое стекло. Если ее не будет, вы рискуйте попасть на 150 евро штрафа.

Если выбор пал на поездку в Центральную Европу через Финляндию (и визу проще получить), то дабы не объезжать по северному побережью Балтийское море, имеет смысл плыть на пароме. Если есть желание посмотреть Швецию и Данию, то есть паром Silja Line, который уходит вечером из Хельсинки и приходит утром в Стокгольм. Это здоровый плавучий город с барами ресторанами и казино, где можно нормально оттянуться после перегона из Москвы. Можно плыть из Ханко (это город 120 км от Хельсинки) до Ростока (Германия) на пароме SuperFast. Это самый быстрый и дешевый вариант, плывет сутки. У всех паромных компаний есть скидки на определенные даты и разные варианты кают. Так что можно подгадать на приемлемую сумму. Например, билет до Стокгольма на двухместную каюту плюс мотоцикл мы купили за 90 евро. Единственное, о билетах нужно позаботиться заранее, месяца за три.

Подготовка мотоцикла. Пробег за поездку может достигнуть и 10 тыс. км, по этому масло, фильтры и резину лучше менять перед выездом Лучше ставить туристическую, она дольше служит. Прослужит она в полтора раза больше, чем, например, в городе, потому что не будет постоянных ускорений и торможений. Если мотор кушает масло, можно литр взять с собой, а можно и не брать. Оно продается на многих заправках. Обязательно минимальный набор инструментов, чтобы хотя бы подтянуть ослабшую гайку. Набор для ремонта проколов, тот, в котором есть баллончики со сжатым газом. На всякий случай холодную сварку и скотч. Салфетки и жидкость, шлем протирать. Не забудьте замок на диск, можно с цепью. Раньше я возил чехол для мотоцикла, но понял, что он не нужен там, только место в кофре занимает.
Что касается кофров, то тут выбор за вами. Все зависит от того, сколько вещей с собой брать и от модели мотоцикла. В любом случае, лучше, чтобы ковр(ы) был жестким с замком. Всегда придется уходить что то смотреть, а все вещи с собой таскать неудобно. С центральным кофром удобно ездить в городах или по пробкам, но больше «колбасит» на трассе. Хотя, если вещей мало, то можно обойтись и большой сумкой на бак, которую таскать как рюкзак. Еще очень полезно взять с собой замок со стальным тросиком, чтобы привязывать к мотоциклу шлемы, а не таскаться с ними по музеям.

Немного о вещах. Средства гигиены и нижнее белье – тут выберете сами. Хотя, это становится проблемой, если с вами женщина, куча тюбиков, разные расчески и фен могут стать проблемойJ Дождевики не обязательно, но желательно. Просто ехать мокрым или пережидать затянувшийся дождь не совсем правильно. Подумайте, какую одежду оптимально взять. Возможно, путь будет лежать через Финляндию, а потом на самый юг в Италию. А теперь представьте себя в кожаном комбинезоне. А если его переодеть, то он может занять полностью пустой кофр. Так что лучше одевать, что то более универсальное. Европа – это Европа, там все кардинально отличается от экстрима в Москве и брать самую лучшую защиту, может, не имеет смысла. В Италии, даже на спортах многие ездят в майках. Для себя я выбрал следующий вариант: шлем с подшлемником (в жару он впитывает пот и если что его можно намочить, помогает мин на 20, и стирать его удобнее, чем мыть весь шлем), летние перчатки с защитой, сетчатая летняя куртка, джинсы и кроссовки. Можно взять наколенники. Если холодная погода, сверху надеваются дождевые штаны и куртка.
Есть и другие варианты, например «черепаха» и сверху майка, для холода - куртка без защиты.

Что касается навигации. Вариантов три. Первый – это как обычно, на любой бензоколонке покупается карта и далее надо просто не пропускать знаки. Благо, с указателями там все хорошо, даже в городах всегда написано, как выехать на трассу, или, как доехать до цента. Плохо, что в каждом городе или регионе приходится покупать новою карту. Второй вариант более громоздкий. Если есть ноутбук, то на него ставится упомянутая программа AutoRoute и все карты у вас есть. Есть возможность частями загружать их в PocketPC. Поддерживаются GPS модули. С таким вариантом я ездил, спасает в тех случаях, когда заблудишься, вынимается ноутбук и можно увидеть точное свое местоположение. Третий вариант дорогой, но жутко удобный. Это стационарный GPS приемник с поддержкой карт. Я себе поставил одну из навороченных моделей Garmin StreetPilot 2610 (800$). В комплекте идет софт для компьютера с подробными картами всей Европы. Нужные фрагменты перекачиваются в StreetPilot. Он сам прокладывает маршруты, говорит, когда и где поворачивать. Закрепил я его рядом с рычагом сцепления, что позволило даже на ходу искать нужную информацию, тыкая пальцем по сенсорному экрану. А помимо дорог там содержится еще много данных, например ближайшие отели, кафе или бензоколонки. И это реально помогает, при поиске ночлега, нет мест в одной гостинице, показывает как проехать в ближайшую. Ошибок даже в мелких городах почти нет, знает все знаки, где одностороннее движение и т.д.

Прохождение границы на мотоцикле проще. Аккуратно, не наглея, объезжаем очередь машин, вежливо спрашиваем у пограничника разрешение и идем оформлять документы. У меня не разу не было, чтобы кто-то возмутился или обиделся. Более того, мне даже сами водители и таможенники говорили проезжать вперед. У вас мотоцикл с Российскими номерами, и требуется гораздо меньше времени, нежели тем, кто гонит машины или везет грузы через границу.

Теперь о дорогах. «Там» с эти хорошо, покрытие, разметки, указатели. Штрафы за превышения, говорят, большие (не проверял), хотя, ходят слухи, что у Финнов с русских берут стандартную таксу 50 евро. Во многих странах скорость в населенных пунктах ограничено 50 км/м. Очень строго относятся к нарушениям в скандинавских странах, Германии, Австрии. Немцы, даже на скутерах стоят в конце пробки и не рыпаются. А вот во Франции, Италии, Испании все проще. В этом они ближе к нам. Хотя, обгоны везде делаются слева, но там они и не забивают левый ряд. В Германии есть много отрезков пути по автобанам с неограниченной скоростью движения. Если стоит знак, отмена всех ограничений, то можно смело откручивать ручку. С кофрами не всегда очень быстро поедешь, приходится периодически уступать разогнавшимся Поршам и БМВ. (Как ни странно, в основном обгоняют БМВ) Не надо забывать, что там пешеходы почти не смотрят, переходя дорогу на переходе и им надо уступать.

Отели найти не составляет особого труда. Останавливаться в придорожной гостинице не стоит, потому что она стоит не дешевле чем в городе, да и пойти вечером некуда. Тем более, что в более-менее большом городе всегда есть приличный выбор с разными ценами и условиями. В некоторых отелях можно отказаться от завтрака, тогда цена будет дешевле на 10-20 евро. Например, в Италии цены на номер рассчитываются исходя из количества мест, например 1-местный стоит ровно в 2 раза дешевле двухместного. В других странах бывает наоборот, что 1-местный стоит столько же, как и двухместный. В отелях все в основном понимают примитивную английскую речь. Так что в любой стране (при условии небольшого словарного запаса) вас поймут. В крайнем случае, все можно объяснит на пальцах.

Кое-что о ценах. Бензин везде примерно одинаково стоит 1,3 евро. Средняя цена двухместного номера хорошего трехзвездочного отеля 70-90 евро, одноместного соответственно 35-90. Во Франции и Италии дороги платные. Боюсь ошибиться, но у меня сложилось впечатление, что примерно 1 евро за 10 км. Наверное, чем дальше, тем дешевле. Еда зависит от того, где и чего есть. На колонке в кафе полноценный обед примерно 15 евро. Учитываете еще непреодолимое желание выпить кофе или сока с булочкой на каждой заправке, на это уходит еще 5-10 евроJ Еда, иногда, действует усыпляющее, особенно если не выспаться. Бывает, глаза закрываются даже при обгонах на 200 км/ч. В этом случае лучше остановиться минут на 5, помогает.

На последок, немного общих соображений. В день комфортно проезжать не больше 500 км. Исключение составляет отъезд и возвращение домой. Это путь, который просто надо проехать. Помните, что это не экстремальное путешествие, цель которого не установление рекордов по расстоянию скорости или количеству стран. Это относительно комфортный и очень интересный познавательный отдых. Для себя я избрал следующий вариант: Можно много чего запланировать, но если есть хочется, можно много отменить и просто поехать повалятся, позагорать на пляже. Главное, чтобы все было в удовольствие.
Так как изначально есть план поездки, неплохо почитать о местах посещения или узнать где есть и какие интересные места. Так будет гораздо интереснее ездить.

Собственно все, всем удачи!



Источник: http://www.serch.ru/to_europ.php
Категория: Путешествия | Добавил: Admin (25.01.2008) | Автор: Сергей Чечёткин "SerCh"
Просмотров: 44365 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/66 |
Всего комментариев: 1
1 тагир  
привет не моглибы дать пару советов я собираюсь в европу на мотоцикле предстоит путь дальний и трудный

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]