Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 23.11.2024, 17:40

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Ликбез

Пейджер вместо сирены

Потерю мотоцикла мы воспринимаем как смерть близкого человека. Но даже разбить байк «в хлам» бывает не так обидно, как лишиться его по вине ублюдков, укравших самое дорогое. Один из способов этого избежать – поставить сигнализацию.

Общеизвестно, что вор вору рознь. Не исключение и воры автомобильно-мотоциклетной «специализации». Условно их можно разделить на три категории по возрастанию опасности:

  1. Пионеры. Самая массовая категория среди угонщиков. Трусливые, неопытные. Угон мотоцикла, мирно стоящего у ночного клуба или офиса, или даже взломанный гаражный замок – их рук дело.

  2. Грабители-беспредельщики. Их намного меньше, потому что статья за разбой серьезней. Зато и работа у них проще – подкараулить клиента на уже заведенном мотоцикле, отобрать у него все хитрые карточки и брелочки, чтобы нельзя было включить функцию противоугона, и быстро укатить на отобранном мотоцикле в неизвестном направлении.

  3. Хитрые профи. Включив пейджинговую и GSM «глушилки», они перекусят любую цепь щипцами и аккуратно и быстро погрузят мотоцикл в газель, потратив на все не более шестидесяти секунд. Кричащая сирена на улице уже давно никого не привлекает, поверьте.

Однако не все так печально. Профессионалов мало интересуют мотоциклы. При практически одинаковом риске, на угоне дорогой машины можно заработать в десятки раз больше. Кроме того, вокруг еще масса мотоциклов без сигнализаций, которые можно угнать с меньшими проблемами. Подтверждением всему этому может служить такой факт: за четыре года работы ни один мотоцикл с установленной мной сигнализацией еще не удалось угнать.

Чтобы отпугнуть угонщиков, все средства хороши. Сигнализация с пейджером; цепь, по возможности самая толстая; замок на диск; винчестер за плечом и ротвейлер на заднем сиденье. И «сигналка» в этом списке на первом месте не случайно.
Какую же сигнализацию выбрать? Совсем не обязательно искать специальную мотоциклетную, потому что большинство таких моделей являются упрощенными вариантами автомобильных сигнализаций. Среди моделей, позиционируемых именно как мотоциклетные, наиболее известны российский MS Bike, тайваньский Centurion Bike, итальянские Laserline 861, Selca MT-8. Существуют также сигнализации, продающиеся под брэндом Yamaha. Все они имеют свои достоинства и недостатки, из которых общим является недостаточная надежность. Из обычных автомобильных систем неплохо зарекомендовали себя различные модели Mongoose.

В целом, основными критериями выбора должны быть качество изготовления, ток потребления и компактность. Учтите, неправильно подобранная система сможет полностью разрядить ваш аккумулятор всего за несколько дней.
Основным датчиком, который будет определять попытку угона, выбирается датчик наклона или микроволновой датчик объема.

Как работает датчик наклона – понятно из названия. Отмечу только, что старые контактные датчики наклона имели частые ложные срабатывания и периодически выходили из строя. Современные датчики основаны на цифровых микросхемах и не имеют движущихся частей. Некоторые мотоциклетные сигнализации, например, та, которую мы сегодня установим, имеют датчик наклона, встроенный в центральный блок.

Микроволновой датчик содержит в одном корпусе приемник и передатчик с частотой волн примерно как у СВЧ-печки. Он создает защитное поле в виде полусферы, поэтому для него важна горизонтальная установка в центре охраняемой области. Хорошо настроенная система с двухзонным объемным датчиком работает следующим образом. Когда злоумышленник подходит к мотоциклу ближе, чем на метр-два, сирена начинает издавать серии коротких предупредительных сигналов. Если злоумышленник продолжает приближаться к мотоциклу, сигнализация включается полностью, и пейджер издает сигнал тревоги. Для мотоцикла хорошо подходят двухзонные объемные датчики Falcon MWS-2 и «Альтоника» VG61.

Я обеими руками за установку пейджера. С ним можно спокойно бросать мотоцикл где угодно и всегда быть в курсе событий. Сирену легко заткнуть пенофлексом, а вот «глушилки» пейджеров в руках мотоугонщиков – еще экзотика. Если ночная стоянка слишком далеко от дома, то разумно оставить пейджер у охраны. Многие модели имеют память на срабатывания, и в случае, если сигнализация срабатывала в момент вашего отсутствия, приемник будет раз в минуту выдавать кратковременный звуковой сигнал, предупреждающий о незарегистрированном срабатывании системы. Лучшие результаты по дальности у альтониковских пейджеров REEF RP-100X (до километра в городе).

Совсем не имеет смысла увлекаться многочисленными дополнительными реле. На улице никто долго с вашим мотоциклом копаться не будет. А в гараже ВСЮ проводку мотоцикла можно аккуратно распустить в течение получаса. Так что решайте, нужен ли вам самообман и ненужное усложнение конструкции за ваши деньги. Кроме того, срок жизни сигнализаций в среднем гораздо меньше срока жизни штатной мотоциклетной электрики. И представьте, что будет, если вышедшее из строя устройство заблокирует двигатель в повороте или просто на высоких оборотах.

Можно ли установить сигнализацию самому? Конечно, если у вас руки растут правильно, и есть опыт работы с электричеством. Мне еще не приходилось сталкиваться с мотоциклом, на который нельзя было бы поставить защиту. Но по времени установка собственными силами может занять далеко не один день, плюс несколько походов по магазинам и рынкам для покупки компонентов и обмена несовместимых датчиков. С ошибками в инструкциях придется разбираться самим, да и гарантии у вас наверняка не будет. И если через пару месяцев мотоцикл внезапно откажется заводиться, а сирена начнет грустно попискивать, придется все переделывать заново.

Все-таки решились? Тогда по порядку.
На этот мотоцикл Suzuki RF400 (ФОТО 1) мы будем устанавливать одну из самых надежных мотоциклетных сигнализаций, творение норвежского оборонного комплекса DEFA MC security и пейджер «Альтоника» REEF RP-100. (ФОТО 2).
По сути дела, это и сигнализация, и иммобилайзер с транспондером в одном лице. После ее инсталляции не нужно нажимать никаких кнопок: крошечный брелок-метка сам передаст сигнал о снятии с охраны. Все, что от вас требуется, – это вставить ключ с брелоком в замок зажигания. Все, можно заводиться и ехать! А после поездки просто вынимаете ключ, и через двадцать секунд сигнализация сама встает на охрану.

Перед установкой проверим заряд аккумулятора и напряжение в электросети мотоцикла на разных режимах. Затем проверим отсутствие токов утечки. Снимем пластик, не забывая класть весь крепеж в коробочку. Прозвонив провода, определим, какие цепи будут блокироваться. После этого отключим массу аккумулятора. Дополнительно загерметизируем центральный блок изолентой.

Устанавливать сигнализацию можно под сиденьем, под передним обтекателем, в воздушном фильтре. Куда фантазия подскажет, лишь бы туда не проникала влага, и не было очень горячо. Слишком близкое соседство с горячими деталями двигателя приводит к деформации корпуса и быстрому окислению контактов. У центрального блока есть держатель-пружина, которая позволяет использовать его в качестве датчика открытия сиденья, но мы спрячем центральный блок подальше, под аккумулятор (ФОТО 3), установив датчик-геркон под сиденьем. (ФОТО 4).

Запитываем сигнализацию от силовых проводов, но не через предохранители штатных систем электрооборудования! (ФОТО 5).

Делаем блокировки в самых труднодоступных местах. Можно заблокировать любую цепь – зажигание, «мозги», бензонасос, многочисленные датчики, без которых мотоцикл не поедет.
Устанавливаем автономную сирену. Слово «автономная» означает, что сирена имеет свой, встроенный аккумулятор и будет срабатывать при отключении основного аккумулятора или обрыве проводов. Поэтому нужно обеспечить доступ к замку выключения. (ФОТО 6).

По традиции подключаемся к поворотникам. (ФОТО 7).

Устанавливаем антенну транспондера. (ФОТО 8).

Прячем пейджер под обтекатель, стараясь держаться как можно дальше от металла. (ФОТО 9).

Владелец мотоцикла не захотел сверлить панель приборов, поэтому светодиод в специальном корпусе просто приклеиваем сверху. (ФОТО 10).

Все скрутки пропаиваем и защищаем термоусадочной трубкой. (ФОТО 11).

Проводку уматываем в жгут качественной изолентой. Тщательно крепим жгуты ФОТО wires.jpg, потому что неправильный монтаж приведет к разным неприятностям, начиная с повреждения жгутов, постоянных ложных срабатываний, проникновения влаги, окисления контактов и заканчивая возгоранием электропроводки (!).

После этого вернем минусовую клемму аккумулятора на место. Стоит обратить внимание на то, что болтающиеся провода аккумулятора – одна из самых частых неполадок в электрике на импортных мотоциклах, иногда приводящая к неприятным последствиям. При этом при нажатии на кнопку стартера напряжение резко падает, срабатывает сигнализация, а сам стартер отказывается крутиться.

Теперь при длительном хранении нужно будет отключать минусовую клемму аккумулятора, иначе он полностью разрядится и выйдет из строя. Никогда не заряжайте аккумулятор, не отключив его от мотоцикла! Неподходящее зарядное устройство может давать слишком высокое напряжение, которое выведет из строя и сигнализацию, и «мозги» мотоцикла.
Следует отметить, что эта установка была сделана специально в качестве примера, и многие хитрости, применяющиеся для повышения угоностойкости, не были показаны.

Итак, подытожим. Для спокойного сна нужно иметь на мотоцикле сигнализацию с пейджером (основные критерии выбора – надежность системы и качество установки) и хорошую механическую блокировку. Хранить мотоцикл желательно в зоне досягаемости пейджера. Страховка мотоцикла – дело добровольное, но, как показывает практика, выгодное.
И еще. У нас с вами есть возможность значительно уменьшить поток краж, не покупая мотоциклы без документов и не продавая документы без мотоциклов.



Источник: http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_705.html
Категория: Ликбез | Добавил: Lis (03.03.2009) | Автор: Роман Гришин
Просмотров: 8755 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]