Бывают дни, когда её величество удача улыбается нам. Тогда в жизни происходят неожиданные перемены, судьба преподносит приятные сюрпризы. Такое случилось со мной, когда я оказался в Японии. Представьте, как мне повезло. Во-первых, побывал в такой сказочной стране, а, во-вторых, приобрел там прекрасный аппарат -- Yamaha FJR1300. 145 «лошадок» при массе 237 кг и современной внешности могут свести с ума любого. Свели и меня. Да и с ценой повезло. В общем, взял, не задумываясь.
Сейчас понимаю, что мною двигало желание испытать что-то новое и особенное: я достаточно поездил на Honda X4 и Honda Magna, Yamaha FJ1200. Но когда сел FJR, почувствовал удивительную лёгкость. Показалось даже странным, что при столь внушительных габаритах и весе динамика оказалась превосходной. Не смотря на то, что за «штурвалом» этого крейсера удобно и комфортно, аппарат требует определенного привыкания. Да, что говорить -- пришлось в корне изменить стиль езды: от размеренного к стремительному. Не смотря на солидную туристическую внешность, аппарат способен продемонстрировать спортбайковские корни. Ведь у него двигатель включен в силовую схему алюминиевой рамы, а подвески имеют богатый спектр регулировок. Так что настроить машину можно как душе угодно. Но ей, душе, обычно угодно спокойно с достоинством передвигаться, без лишнего мелькания в потоке. В общем, это аппарат для солидных людей, ценящих и пользующихся радостями жизни.
О плюсах мотоцикла можно рассказывать долго. Яркая внешность, «хрусталь» фар делают машину заметной на дороге. Отличная защита от встречного потока (кстати, высота ветрового стекла изменяется с помощью электропривода) обеспечивает комфортное движение на скорости, близкой к 200 км/ч. Что еще? Удобные сиденья пилота и пассажира, отсутствие вибраций (в моторе два балансирных вала), цепкие тормоза от R1... Богатая приборная панель включает даже электронный тестер для диагностики электроники мотоцикла. Коробка передач достойная (нейтраль ловится легко, передачи «втыкаются» четко), как, впрочем, и характеристика мотора – благодаря отличной тяге на любых оборотах можно отказаться от постоянных переключений. Просто наслаждаешься ездой.
Плюсов много, но есть и минусы. При езде по городу устаёшь от довольно прямой посадки. Широко разнесенные зеркала напрягают при маневрах в потоке машин. Именно в «пробках» осознаешь, что мотоцикл больше предназначен для езды по загородным шоссе -- там его стихия. Там, за горизонтом, можно вкусить все прелести динамичного «туриста» FJR1300, где пространство имеет иное измерение, и в нем существуем только я и моя Yamaha. |