Если душа взыскует комфорта любой ценой, берите люкс-турер (см. их обзор в "Мото", № 6-2006) - он идеально приспособлен для дальнобоя. Но только для него. Более универсальны спорт-туреры. Эти менее помпезны, в том числе размерами, а потому более приятны в вождении. Они содержат даже некую спортивную нотку. И подходят и на роль "мотоцикла на каждый день" - тем более что у подавляющего большинства моделей кофры съемные, а без них лавирование в городской толчее труда не составит.
Современные спорт-туреры разнообразны. На одном полюсе - те, что вплотную примыкают к люкс-турерам. Таков BMW R1200RT ($26 500). Его оппозитный 2-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. оборудован снижающим вибрацию балансирным валом и датчиком детонации. В стандартную комплектацию входят боковые багажные кофры (емкостью по 32 л), интегральная тормозная система с АБС, иммобилайзер. По заказу мотоцикл можно укомплектовать подвесками с электронными регулировками характеристик, подогревом рукояток руля и седла, навигационной и противоугонной системами, музыкальным центром, задним багажным кофром емкостью 28 или 49 л. В R1200RT широкие возможности регулировки высоты ветрового стекла (в пределах 140 мм) и седла (диапазон, с учетом заказа седла пониженной высоты, - от 780 до 840 мм).
Практически те же "надстройки" в другой баварской модели - BMW K1200GT ($29 400). Но "механика" здесь совершенно другая - рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., установленный поперечно в диагональную алюминиевую раму.
Мало в чем уступает по оснащению немецким турерам японская Yamaha FJR1300A ($21 000). Рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 143,5 л.с. размещается в диагональной раме из алюминиевого сплава, привод на колесо - карданом. В стандартное оснащение входят интегральная тормозная система с АБС, боковые багажные кофры. Высота седла изменяется в пределах 20 мм, руль передвигается вперед-назад, высоту ветрового стекла можно отрегулировать в диапазоне 120 мм. На модификации FJR1300AS ($23 000) применена электронная система автоматического выжима сцепления - с нею передачи переключаются нажатием кнопок на руле.
"Свежая" версия "упакованного" спорт-турера из Италии - Moto Guzzi Norge 1200 (от $20 800). Как и у всех мотоциклов этой марки, 2-цилиндровый V-образный двигатель установлен продольно в стальную дуплексную раму, привод - карданным валом. В оснащение входят интегральная тормозная система с АБС, подвески с регулировкой предварительного поджатия пружин спереди и сзади (задний амортизатор снабжен еще и регулировкой гидравлики отбоя). Машину выпускают в четырех вариантах оснащения. У базового "Т" - регулировку высоты ветрового стекла проводят вручную, у модификации "TL" - электроприводом. Версия "GT" оборудована более надежной защитой от ветра и грязи, подогревом рукояток руля. Топ-модель "GTL" укомплектована спутниковой навигационной системой и верхним кофром.
Вторая группа спорт-туреров - мотоциклы, в которых "спорта" уже больше, чем "туризма". Как правило, у них более спортивная посадка водителя, обтекатель уменьшенной лобовой площади, привод на колесо не карданом, а цепью, багажные кофры входят лишь в заказную комплектацию. Одна из самых популярных моделей этой группы - Honda VFR ($18 000). В его конструкции немало интересных технических решений:
V-образный 4-цилиндровый двигатель мощностью 109 л.с., относительно скромный (782 смз) рабочий объем которого компенсирован системой "переключения" числа клапанов (на малых оборотах двигатель работает как 2-клапанный, дополнительная же пара включается в работу на высоких оборотах), крепление маятника задней подвески - к картеру силового агрегата, консольное крепление заднего колеса. Мотоцикл оборудован интегральной тормозной системой, по заказу - АБС.